Homeopathy
Odessa grains or globuli in Odessa.

P_TEXT1


Warning: mysql_fetch_array(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/astra/risoil/polykhrest.od.ua/inc/top_eng.inc.php on line 36
Гомеопатия и гомеопатическая аптека в Одессе Homeopathy and Homeopathic Pharmacy in Odessa
Search:
Homeopathy - is... Site Map Write a Letter
Publications Homeopathy Periodic professional publications
International news Conferences, seminars, forums Odessa Homeopathic Congresses
And again about stuffed fish Announcements Events, dates, congratulations and commentaries Books and journals for homeopaths New Books on Homeopathy
Odessa homeopathic society Questionnaires of the society members
Manufacture of homeopathic medicines Nomenclature of the pharmacy Homeopathic monopreparations Multicomponent dynamised means Poorly known remedies Homeopathy for laymen Question - answer
History of homeopathy in the regionе Materia medica Odessa Homeopathic Pharmacy Friendly sites

ПОЛНЫЕ ЦИКЛЫ ЛЕКЦИЙ ПО МАТЕРИЯ МЕДИКА СРЕДСТВ ЖИВОТНОГО ЦАРСТВА И БИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ - В ИЗДАННЫХ РАНЕЕ МОНОГРАФИЯХ.

НИЖЕ -ИЗБРАННОЕ ИЗ ЦИКЛА ЛЕКЦИЙ А.П. Иванива по MATERIA MEDICA №3 "ПРЕПАРАТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ЦАРСТВА В ГОМЕОПАТИИ".


4.1. СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ.
4.2. ЛИЛЕЙНЫЕ.
4.3. ПАСЛЕНОВЫЕ.
4.4. ГРИБЫ.
4.5. РУТОВЫЕ.
4.6. МОЛОЧАЙНЫЕ.
4.7. СУМАХОВЫЕ.
4.8. ТЫКВЕННЫЕ.
4.9. ПАЛЬМОВЫЕ.
4.10. КАКТУСОВЫЕ.
4.11. САПИНДОВЫЕ.
4.12. СТЕРКУЛИЕВЫЕ.
4.13. МИРТОВЫЕ.
4.14. ПЕРВОЦВЕТНЫЕ.
4.15. КРЕСТОЦВЕТНЫЕ (4.9-4.15 - отдельные разделы).

ВВЕДЕНИЕ

            Переходя к изучению Материа Медика флоры, определим те основополагающие моменты, которые характеризуют гармонию растений и человека в царстве растений. Ведь и для растения, и для человека главное - корни (начало). Сила растения в корне, и сила человека - наследие, оставленное ему предками. Дерево - основа геральдики. И каждое растение, как и каждый человек, хранит в себе множество секретов. Ведь первые люди были поселены Создателем не в пустыне, а в раю (рай в переводе с персидского - сад).

            Человек, житель зеленого царства, или хотя бы его сосед (для урбанизированного населения), существует и не замечает ни красоты и полезности растений и деревьев, ни вреда, который им наносит. Сломанное (срубленное, выкорчеванное) растение можно отождествить с разломанной антенной живого создания, общающегося с высшими силами. Уничтожая природу, человек, не ведая этого, уничтожает чистое начало в себе. Изучая ботанику и биологию, фитотерапию и экологию, и даже фитоастрологию, специалисты в указанных и многих других отраслях знания, не могут определить сущности и жизненной силы растительного мира, его тонкой чувственности и реактивности.

            Николай Кулпепер, автор «Полного справочника по травам» (XVII в.) писал: «Хотя это не было так уж приятно, и было совсем не выгодно для меня, я консультировался с двумя моими братьями, доктором РАЗУМОМ и доктором ОПЫТОМ, наносил визиты моей матери ПРИРОДЕ, чьим советам с помощью доктора ПРИЛЕЖАНИЯ я подчинял свои желания, и, будучи предупрежден госпожой ЧЕСТЬЮ, редкой гостьей в наши дни, что мои результаты следует публиковать, это и сделал». Определив как неудовлетворительные медицинские системы его времени, Кулпепер стал наиболее известным из гербалистов, описал растительно-планетарные соотношения, с помощью которых возможно излечение человека.

Как и представители животных, растения внесли большой вклад не только в медицину, но и в технику, общественную жизнь. Изначальные религиозные мистерии проводили под сенью деревьев (в священных рощах, дубравах), затем стали строить храмы из дерева. На Руси длительно существовали священные деревья, к которым обращались за помощью. Купола храмов - нераспустившиеся бутоны, издавна выполняли из осины, которая вбирала в себя негативные эмоции. В древности и средневековье все строения и суда выполняли из дерева. В наши дни злаковые явились прототипом Останкинской башни и других радиотелевышек. А магистрали по-прежнему с двух сторон ограждают тополями, способными очищать воздух и поглощать минус-энергии.

            С древних времен человек, возделывавший землю, был уверен в Божественном происхождении растений: «... Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную и пищу...». Из небольшого семени (в котором сконцентрирована вся информация) произрастает и небольшое растение, и могучий дуб.

            Вся природа живет в естественном космическом ритме, являясь отражением законов Вселенной. Японцы, например, считают, что в растении запечатлена вся Вселенная, и через него можно постичь гармонию мироздания. Единственный источник жизни и бесконечного разнообразия ее проявлений имеет аналогию в структуре дерева: ствол - источник всего разнообразия, корни - символ питания, множество ветвей - бесконечность эффектов, зависящих от единой причины. Древо Жизни - духовная точка баланса и бессмертия, Древо Познания Добра и Зла - секрет смертности и несбалансированности.

            В природе существуют однополые и обоеполые растения. Цветок является репродуктивной системой, и символизирует сексуальную чистоту, идеал красоты и возрождения, которые должны занять место похоти и вырождения. Роза и Лотос в разных верованиях обозначают материнскую силу творения, а Лилия - фаллический символ. Однополые мужские (ЯН) растения (только с тычиночными цветками) - Солнечные, однополые женские (ИНЬ, только с пестичными) - Лунные. Характер распространения и жизненного цикла таких растений мало совершенен (для воспроизводства два разнополых растения должны находиться рядом), и в лечебных целях они могут использоваться лишь для восполнения всех избыточных или недостаточных признаков Солнечной право - или Лунной левосторонности. Причем, если лунные растения очищают, то солнечные - защищают. В человеческом обществе мы крайне редко встречаем только активных и деятельных (солнечных) или пассивно-меланхоличных (лунных) индивидуумов. Гораздо чаще эти проявления чередуются, т.к. при «односторонности» трудно выжить. В таких случаях на помощь приходят обоеполые или однодомные (ДЕН) растения, которых на планете около 75 % (двудомных однополых растений вместе всего 25 %).

            В книге «Омела и ее философия» П. Дэвидсон писал: «Книги написаны на языке цветов и растений, поэты с незапамятных времен воспевали самые красивые из них, короли были рады иметь их эссенцию, но истинным врачам - Жрецам природы - они говорят на более высокой и возвышенной ноте».

            Вспомним, что посвященные использовали цветок лотоса для представления закрученных вихрей духовной энергии, локализованной в различных участках позвоночника, называя их чакрами (крутящимися колесами). Как лотос живет в воде, земле и воздухе, так и человек живет в материальном, интеллектуальном и духовном мирах. Так же как растение пробивается из грязи и ила через воду (вечно меняющийся мир иллюзий) и расцветает на поверхности, душа человека проходит из тьмы действий и желаний к свету истины и понимания (духовного просветления). Розенкрейцеры использовали для этих же целей розу.

            Широко известно использование растений-галлюциногенов в трансовых техниках религий древности и современности. Оккультистка мадам Е. Блаватская в «Исиде» пишет по этому поводу следующее: «Растения также обладают мистическими свойствами в огромной степени, а секреты вызывания видений экстрактами растений потеряны для европейской науки, за исключением разве что гашиша и опиума. Но даже в этих исключительных случаях психическое действие их считается вызывающим помешательство. Женщины Фессалии и Эпира, жрицы ритуалов Сабазия, не унесли с собой эти секреты. Они все еще здесь, и те, кто осознает природу Сомы, знает и свойства других растений». Растительные галлюциногены сыграли значительную роль в эволюции Гомо сапиенс как вида. При переходе к прямохождению первобытные собиратели и охотники охватывали в поисках пищи и стимуляции все большее число диких растений. Затем, отдельные виды содержащихся в них психотропных веществ служили стимуляции и развитию речи, общения (вследствие необычного восприятия реальности). Это, в свою очередь, стимулировало их дальнейшее изучение и употребление. Укрощение огня научило человека готовить отвары, усиливающие действие подобных веществ, а также курить части растений для изменения состояния сознания. Возникшие под влиянием галлюциногенов: а) синестезия (борьба разновидностей чувств); и б) разлад характеристик души и тела, по нашему мнению имели как негативные, так и позитивные влияния. К примеру, в культурах, не имевших опыта специфических традиций использования галлюциногенов, которые программировали бы ощущения каждого индивидуума, результаты применения подобных веществ были и есть крайне отрицательными по последствиям.

            Гранаты всегда были мистическим фруктом. Виноград и инжир использовались в фаллических мистериях. Мандрагора обладала магическими свойствами (корень этого растения напоминает строение человека). Домашний лук у египтян был символом Вселенной, т.к. содержал концентрические кольца. Чеснок - важный элемент трансцедентной магии. Все трехлепестковые растения использованы в изображениях Троицы. По преданиям, оливковое дерево было подарено людям Афиной, кукуруза - богом Солнца, у женьшеня второе название - божественная трава. Береза - символ борьбы белого и черного, добра и зла.

            Вспомним также венки из различных растений, использующиеся как в религиозных действах, так и в мирской, и даже колдовской атрибутиках. Имея определенные свойства, они являются символами порождающей силы, означающей продление молодости и бодрости. Более поздние «замены» венков венцами и диадемами из металлов и минералов олицетворяли лишь продление существования.

            Итак, охарактеризуем растительное царство так же, как мы оценивали ранее представителей царства животных в гомеопатии. Основные характеристики - легкость, подвижность, гибкость, чувствительность, изменчивость, ранимость, красота, жизнестойкость, периодичность, элегантность, приспособляемость. С одной стороны - неподвижность, с другой - подверженность всяческим влияниям окружения. Такие пациенты будут крайне зависимы от настроения (в т.ч. врача-гомеопата) и метеогелиогеофизических факторов. В отличие от симметричности и приглушенности в одежде у лиц с минеральной делюзией, в этой группе мы видим яркие, несимметричные и цветистые узоры. На приеме во всех жалобах сквозит эмоциональность, подверженность состояния влияниям социально-биологического окружения, быстрая смена симптоматики и ее бессистемность, отвлекаемость (до соскальзываний), многословие. Это в большинстве своем лица, тяготеющие к искусству (или его представители), с такими чертами, как адаптогенность, чувствительность (ранимость), нарушение стабильности. Склонны к выращиванию растений.

            Растения из одного ботанического семейства имеют сходную лекарственную картину в гомеопатических патогенезах. Подобные исследования проводились Фаррингтоном и Леезером, в последние годы - профессором Н.Е. Костинской. В последние годы представители европейской и бразильской школ гомеопатии также стали оценивать лекарства из растительного царства путем описания и учета содержащихся микроэлементов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
 

Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине



© 2003-2019



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования

Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.