@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: CHILDREN'S

~~~ 25-28.IV.24 - ВЕСЕННИЕ РАБОЧИЕ ВСТРЕЧИ ЕСН (БЕРГАМО, ИТАЛИЯ) ~~~ 07.V.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-11.V.24 - 172-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИНДАУ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 24-25.V.24 - 63-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ FNSMHF С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИЛЛЬ, ФРАНЦИЯ) ~~~ 07-08.VI.24 - XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС CEDH (БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ) ~~~ 05-06.VIII.24 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ICHH (АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ) ~~~ 20-22.IX.24 - СОВМЕСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОМЕОПАТОВ, С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ТЕМПЕ, США) ~~~ 30.IX-04.Х.24 - КОНГРЕСС MMPP-2024 (БАД-ШТАФФЕЛЬШТАЙН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 02-05.Х.24 - 77-Й КОНГРЕСС LMHI (СЕВИЛЬЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 21-23.XI.24 - ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты

ДЕТСКИЙ ЯЗЫК


Лилиана Цабо
Аргентина

Детский язык. Лилиана Цабо (Аргентина)
Автор отмечает, что прувинги гомеопатических средств были проведены у взрослых, и описанные психические симптомы были симптомами зрелого человека. В то же время, есть много симптомов, которые абсолютно невозможно найти у очень маленького ребёнка только потому, что он ещё не говорит. А психические симптомы ребёнка, которые идут от третьего лица, не так чисты и истинны. Автор приходит к выводу, что очень важно исследовать не только вербальный, но и невербальный детский язык.


С тех пор, как я стала изучать Гомеопатию, не так уж много лет тому назад, меня всегда беспокоил факт, что прувинги средств были проведены у взрослых, и описанные психические симптомы были симптомами зрелого человека. Есть много симптомов, которые абсолютно невозможно найти у очень маленького ребёнка только потому, что он еще не говорит. Например, я могу упомянуть все делюзии, которые требуют не только взрослого языка, но и очень сложной умственной точности, как, например, делюзия о преследовании, мании величия и т.п.

Взрослые больные всегда более точны, рассказывая то, что они чувствуют, они могут выразиться легче, потому что знают, какие слова использовать. Вместо этого, нам, педиатрам, как и ветеринарам, приходиться сортировать некоторые дополнительные трудности в нашей ежедневной практике. Когда наш маленький больной ещё не говорит, симптомы, которые мы получаем, являются результатом исключительно наблюдения. Это может быть наше собственное наблюдение, во время сбора истории болезни, и конечно, по большей части, из рассказа родителя. Между прочим, иногда наблюдение доктора не согласуется с историей родителя. Очень часто ребёнка описывают очень беспокойным. По-настоящему непоседливый ребёнок, которого нужно лечить, беспокоен всегда, включая кабинет врача. Он не может сидеть на стуле более 5 минут, будет ходить по комнате и показывать, что хочет уйти; он не может даже съесть порцию еды полностью, потому что хочет встать. Если я не наблюдаю такое поведение, и больной может сидеть на месте всё это время, то не доверяю тому, что говорят родители.

Здоровый ребёнок естественно непоседлив, ведь его желание - исследовать мир и узнать всё о нем. Но многие взрослые хотели бы, чтобы они сидели спокойно и безгласно, во избежание беспокойства. Симптомы, высказанные третьим лицом, не так чисты и истинны, как те, что идут непосредственно от больного, потому что наблюдатель вкладывает свои собственные эмоции, оценивая поведение. Я говорю, конечно, о психических симптомах, потому что любой родитель может сказать, если ли у его ребёнка лихорадка, кровотечение или потоотделение. Это более объективные симптомы, с ними тяжелее сделать ошибку. Постоянно выслушивая и наблюдая маленьких больных, и обращая внимание на средства, которые излечили их, я пришла к выводу, что есть вербальный и невербальный язык. Его можно проследить в симптомах репертория, которые равноценны, если не подобны, симптомам, наблюдаемым у взрослых.

Давайте начнём с застенчивости. Когда симптом настоящий, его легко видеть: ребёнок прячется за матерью, смотрит вниз, когда мы говорим с ним, хочет что-нибудь, но не может собраться с духом, и попросить об этом. Он может даже покраснеть. Но затруднение возникает, когда ребёнок, который был описан как очень робкий, разговаривает с нами свободно, хорошо относится к осмотру, исследует комнату, и ни капли не беспокоится, когда мы просим его мать оставить комнату на время, для того, чтобы иметь частный разговор с нашим больным. В данном случае нам придётся исследовать некоторые другие вопросы перед тем, как выбрать то, что имеет в виду описание матери. Мы должны спросить её, при каких обстоятельствах появляется застенчивость, и как ребёнок выражает это: с помощью плача, пугается или цепляется к ней. Может повезти, и мы найдём некоторые интересные симптомы здесь, как, например, страх толпы. Эти дети не позволяют родителям идти за покупками, потому что они начинают плакать, как только входят в переполненный магазин (супермаркет), не могут также ехать в переполненных автобусах или ходить в кино. В некоторых случаях застенчивость может возникнуть при определённых людях, и, когда это очень выражено, повторяясь вновь и вновь, с теми же людьми, мы можем расценивать это в репертории как антипатию к определённым людям.

Нужно глубоко проанализировать каждое слово, которое используют родители, чтобы описать дитя, для того, чтобы не сделать ошибки при рассмотрении гомеопатического симптома. Очень часто мы слышим слово ревность. В этом случае следует спросить, к кому он ревнует, и как выражает это: в виде приступа, ищет ласки, или становится печальным и одиноким. В ревности всегда есть «треугольная» ситуация, и на карту положена привязанность. Ребёнок может почувствовать себя плохо, если видит, что человек, которого он любит, обнимает другого, или если его мать поднимает другого малыша, или дарит подарок брату, а не ему. Этот симптом нужно отличать от зависти. Здесь не привязанность поставлена на карту, а владение или достижение. Например, ребёнок может завидовать новому велосипеду у товарища, лучшему ученику его класса, или другу, который выиграл медаль за спортивные достижения. Здесь нет никакого треугольника: есть только два человека и одна вещь (или ситуация), которая желаема.

Маленькие дети обычно проявляют ревность к родителям, братьям и сёстрам, и это совершенно нормально. Нам не нужно учитывать такой симптом, если это не вынуждает ребёнка слишком страдать, и не вызывает у него душевную или физическую боль. Ребёнок может стараться разделить родителей, когда те обнимают друг друга. Нормальные любящие дети, в общем, присоединяются к группе, и просят, чтобы их обняли. Иногда ревность вызывает сильные реакции против меньшего брата или против родителей, особенно, если недавно родился малыш. Преувеличенную привязанность можно наблюдать по направлению к новорождённому, т.е., опасны сильные объятия, поцелуи, которые подозрительно напоминают укусы, и т.д.. Ребёнок знает, что малыш очень ценен для родителей, и не рискует выразить свои чувства, потому что боится наказания. Вместо этого, он агрессивен со взрослыми, может ударить, укусить, оскорбить их, или быть очень сварливым и непокорным, с единственной целью - привлечь внимание.

Некоторые дети падают или повреждаются именно в тот момент, когда мать нянчит малыша. Самые осторожные превращаются в неловких и неосторожных. Старшие дети могут выразить этот симптом очень чётко: Ирен, 12 лет, сказала матери, что она убьет её, если родится ребёнок, которого та ожидала. К счастью, есть замечательное средство Lachesis, которое превратило эту очень ревнивую девочку в сладкую маленькую мать для её новорожденного брата.

Федерико, 5 лет, всегда изменяется, когда его мать принимает друзей дома. Он плохо ведёт себя, и не позволяет ей говорить. Кроме того, если он видит отца, обнимающего мать, то говорит: «Мне не нравится, что вы ласкаетесь», - и пробует разделить их. Это нормально для 5-летнего мальчика, который так привязан к матери, потому что он ещё проходит через Эдипову стадию; но этот больной действительно страдал, и его состояние очень улучшилось от приёма Pulsatilla. Есть дети, которые неспособны к выражению ревности вербальным способом, и, как следствие, они заболевают. Они имеют физические болезни от ревности. Николас, 5 лет, был единственным и совершенно здоровым ребёнком. Когда родились его сестры-близнецы, он начал страдать от экземы, а позже - от астмы. Андреа, 10 лет, также единственный ребёнок, проявила сильную реакцию, когда родился брат, хотя действительно хотела иметь брата и очень любила его. У неё возникли приступы плача, печаль, а её волосы стали выпадать так, что широкая полоска вокруг головы была абсолютно лысой, и пришлось носить шарф, чтобы скрыть это.
Есть ряд средств, которые оказались особенно полезными в моей практике в случаях болезней, начинающихся, когда рождается брат (сестра). Конечно, это не исключает других средств. Ими являются: Natrum muriaticum, Pulsatilla, Lachesis, Lycopodium, Silicea и Sulphur. Это в порядке вещей для ребёнка - чувствовать ревность к другим детям своих родителей, потому что ему придется разделить с ними любовь и заботу родных. Как с любым другим симптомом, мы рассматриваем его как патологический, если он действительно интенсивен, и влияет на эмоциональное равновесие больного.

Как пример зависти, Факундо, 6 лет. Он всегда сравнивает то, что он имеет, с игрушками других детей; ему кажется, что то, что имеют другие, лучше, чем его собственные игрушки; и, каждый раз, когда он видит друга с новой игрушкой, просит отца купить такую же. Он также очень эгоистичен, потому что ничего не одалживает другим и хочет всё, что видит, только для себя, не заботясь о потребностях других. Эгоизм - это очень тяжёлый симптом в педиатрической практике, потому что дети естественно эгоистичны.

Новорожденный - самая эгоцентричная личность: хочет есть и требует еду немедленно, и не имеет никакого значения, что делает мать: его нужно удовлетворить. По мере роста ребёнка, он учится, что иногда придётся ждать; и начинает понимать, что другие люди имеют собственные болезни и потребности, и что невозможно выполнять всего его желания. Позже, в жизни, он узнает о солидарности или, по крайней мере, о том, что должно случиться с любым человеческим существом, которое эволюционирует в направлении к высшего духовного уровня.

Согласно этому знанию, следует учитывать, сколько лет нашему больному: например, вплоть до 3 или 4 лет, дети предпочитают играть сами, создают собственный и фантастический мир, и не нуждаются ни в каких партнёрах. В детском саду они нападают на своих товарищей, если те вторгаются на их территорию или угрожают забрать их владения.

Так что, если больной младше 4-5 лет, я никогда не рассматриваю эгоизм, когда провожу реперторизацию. Наоборот, следует серьёзно принять во внимание великодушие, если мать говорит, что её ребенок отдаёт свои игрушки, и не способен держать конфеты для себя (делит всю коробку конфет с товарищами). Это необычный симптом в таком возрасте.

Выросшие дети могут проявлять эгоизм, когда они не заботятся о близких. Например, один из родителей может быть очень болен с лихорадкой, и, несмотря на это, они будут требовать похода в кино, поскольку ранее это обещано. Естественно, мы говорим о 10-летнем ребёнке или старше, который должен отлично знать о болезни родителя. Такие эгоистичные дети всегда выбирают еду первыми, и им всё равно, если еды недостаточно для остальной части семьи, главное, что они обслужили себя. Они сохраняют старые игрушки, даже разбитые, не желая отдать их. Нужно быть осторожным в этих случаях и изучить, нет ли ностальгического чувства у ребёнка - он не может расставаться со своими игрушками, потому что чувствует, что будет тосковать по ним, так сильно любит их.

Ребёнок может быть также чувствителен к потерям в эмоциональной сфере. Такого симптома нет в реперториях, но его обычно наблюдают в ежедневной практике. Мы можем связать его с болезнями от горя, ностальгии, боязни, что что-нибудь случиться (в данном случае, с кем-то любимым) и, иногда, от страха, что его бросят. Карола, 8 лет, страдала от депрессии вскоре после того, как её родители развелись. Она не могла терпеть потери любого вида, начала чрезмерно есть, срезала и ела ногти с пальцев, сморкалась и ела слизь. Мать сказала, что, когда девочка была меньше, и ей остригли волосы, она спрятала локоны в своей комнате, не желая выбросить их. Также старается не ходить в туалет. Она боится, что мать убежит и оставит её одну, так что, когда находится в доме отца, то звонит по телефону матери, чтобы быть уверенной, что та не ушла. Эта девочка явно подходит для симптома «брошенный». Средством, которое она получила, был Veratrum album. Мы можем также рассматривать здесь болезни от горя, потому что причиной был распад семьи. Я должна упомянуть ещё два симптома, которые считаю трудными в плане дифференциации друг от друга. Это: предчувствие и болезни от эмоционального возбуждения. Я наблюдала детей, которые страдают от предчувствия, обычно ощущая недостаток самоуверенности. Ситуация, которую они предвидят, может быть ужасной, - визит к дантисту, школьный осмотр, или, наоборот, это может быть очень радостное событие: собственный день рождения, праздник. Эти дети думают о событии задолго до того, как оно должно произойти. Они могут также иметь физические симптомы, например, головные боли, неспецифическую боль в животе, пот и т.п. Они кажутся очень озабоченными, и не в состоянии делать что-либо другое, а только спрашивают, как долго ждать, пока событие произойдёт.

С другой стороны, в эмоциональном возбуждении нет никакого сопутствующего страха. Это можно наблюдать всякий раз, когда ребёнок проходит через новый и впечатляющий опыт, и это возникает во время или после события, а не перед ним, как в предвидении. Я видела этот симптом, связанный с семейными вечеринками, где ребёнок активно играл с другими детьми, и был очень взволнован. Также, когда ребёнок сталкивается с большой неожиданностью, как, например, важный подарок, который он очень хотел.

В общем, физические симптомы связаны с пищеварительной системой; самые частые - это рвота, понос, боль в животе. У многих детей может подняться температура или возникнуть бессонница. Если ребёнок младше 5-6 лет, нужно быть осторожным при рассмотрении предвидения. Вплоть до этого возраста у него нет чувства времени. Если ребёнок знает, что что-нибудь случится на будущей неделе, то не может ждать терпеливо, и думает, что завтра есть сегодня. Легко научиться узнавать, знает наш больной или нет, как течёт время. Многие дети будут говорить о чём-нибудь, что случилось «много лет тому назад», хотя им только 3 года, или скажут вам, что завтра их день рождения, хотя это случилось две недели назад.

Чтобы завершить эту работу, я выбрала симптом, который большинству родителей трудно воспитать в своих детях: это терпимость к отрицанию. Большинство детей инстинктивно хотят делать только то, чего хотят сами, и обязанность родителей показать им, где границы, и дифференцировать добро от зла. Но, в некоторых случаях, нетерпимость так сильна, что тихая жизнь для семьи невозможна, и это мешает ребёнку иметь друзей, потому что все отвергают его. В этих случаях мы реперторизуем симптом, и можем очень помочь нашему маленькому больному. Как пример, Иара, 5 лет. Её мать сказала: «Она подобна Императору - принимает решения о жизни и смерти, даже игральные кости должны говорить то, что она хочет. Она раздражительная, властная. Когда была маленькой, то кусала всех, кто противоречил ей, и не делал того, что она хотела». Эта девочка, наряду с нетерпимостью к противоречию, очень властная. Она требует немедленного удовлетворения своих желаний, иначе угрожает ударить. В данном случае мне нужно упомянуть важность задачи педиатра в воспитании родителей. Девочка хорошо отреагировала на Calcarea sulphurica, но осталась очень капризной, потому что ни отец, ни мать, не были тверды в её ограничении. Как только родители были серьёзны, и когда они говорили «нет», Иара начинала вести себя намного лучше.

Есть гораздо больше симптомов, которые достойны изучения и обсуждения у детей, я наугад выбрала несколько для того, чтобы показать, что дети имеют их собственный и личный путь самовыражения, а мы должны понять их.

CHILDREN'S LANGUAGE. Dr. Liliana Szabo. Argentina

Since I began to study Homeopathy, not too many years ago, it has always worried me the fact that the remedies were proved in adults and the mental symptoms described were those of a mature person. There are many symptoms that are absolutely impossible to find in a very small child just because he doesn't talk yet. For example I can mention all the delusions that require not only a grown up language but also a very complicated mental elaboration, such as the delusion of being pursued or of being a great person, etc.

Adult patients are always more accurate to tell what they feel, they can express themselves more easily because they know which words to use. Instead, we pediatricians, as well as vets, have to sort some extra difficulties in our everyday practice. When our little patient doesn't yet talk, the symptoms we recollect arise exclusively from observation. This can be our own, during the taking of the case, and of course it comes mostly from the parent's report. By the way, sometimes the doctor's observation does not agree with the parent's story. It is very common for a child to be talked about as being very restless. The real restless child that is worthy of being cured, is restless always, including our consulting room. He can't sit on a chair for more than 5 minutes, he will wander along the room and make clear that he wants to go away; he cannot even eat his meals complete because he wants to get up. If I don't observe this behaviour and the patient is capable of remaining on his seat all the time, I don't give credit to what the parents say.

A healthy child is restless in a natural way, because his desire is to explore the world and learn all about it. But many adults would like them to sit quiet and mute in order not to be disturbed by their children. The symptoms that come from a third person are not as pure and genuine as those that come directly from the patient, because the observator puts his own personal emotions and way of being in what he or she observes. I am talking of course about mental symptoms, because any parent can tell if their child has a fever, or bleeds or perspires. These are more objective symptoms and it is more difficult to make a mistake with them. Through listening and observing constantly my small patients and paying attention at which remedies cured them, I have come to the conclusion that there is a verbal and a non-verbal language that can be traced into reportorial symptoms that are equivalent if not similar, to those observed in adults.

Let us begin with timidity. When the symptom is real, it is easy to see it: the child hides behind his mother, looks down when we talk to him, wants something but can't bring him to ask for it and he may even blush. But the difficulty arises when the child that has been described as a very timid one, talks to us freely, shows a good disposition to be examined, explores the room and is not in the least worried when we ask his mother to leave the room for a moment in order to have a private talk with our patient. In this case we have to explore some other items before we choose what the mother's description means. We must ask her in what circumstances does timidity appear and how does the child express it, either by crying, by being frightened or by clinging to her. We may be lucky to find some interesting symptoms here such as fear of crowds. These children don't allow their parents to go shopping because they begin to cry as soon as they enter a crowded shop or a supermarket, they can't either travel in crowded buses or go to a cinema. In some cases the timidity can arise with certain people and when this is very pronounced and repeats over and over again with the same persons, we can consider repertorizing aversion to certain persons.

We have to analyze deeply each word that a parent uses to describe a child, in order not to make a mistake when we consider a homeopathic symptom. It is very frequent to listen to the word jealousy. In this opportunity, we have to ask whom he is jealous of and how does he expresses it, whether by turning into a fit, or by looking for caresses, or by being sad and isolated. In jealousy there is always a "three cornered" situation, and it is affection what is being at stake. The child may feel bad if he sees somebody he loves embracing another person, or if his mother lifts up another baby or gives a present to his brother and not to him. This symptom must be distinguished from envy. Here it is not affection but a possession or an achievement what is at stake. For example a child can be envious of his mate's new bicycle, or of the best pupil of his class or of any friend that has won a medal for sports performance. There is no triangle here: there are just two people and one thing or situation that is desired. Small children generally express jealousy with their parents and siblings and this is quite normal and we don't have to take the symptom into account unless it makes the child suffer too much and cause him either mental or physical illness. A child may intend to separate his parents when they embrace each other. Normal affectionate children generally join the group and ask to be embraced. Sometimes jealousy arouses violent reactions either with a smaller sibling or against the parents, especially when a baby has been recently born. An exaggerated affection can be observed towards the newborn, that is, dangerously vigorous hugs, kisses that suspiciously resemble bites and so on. The child knows that the baby is very valuable for his parents and doesn't dare to express his feelings because he is afraid of being punished. He chooses instead to be aggressive with the adults and he may hit, bite, insult them or be very peevish and disobedient, with the only purpose of attracting their attention. Some children choose to fall or hurt themselves at the precise moment when the mother is nursing the baby. Very careful children change into clumsy and uncareful ones. Older children can express this symptom very clearly: Irene, 12 years old, told her mother that she would kill her if she had the baby she was expecting. Fortunately there is the marvelous remedy Lachesis which turned this terribly jealous girl into a sweet little mother for his newborn brother.

Federico, 5 years old, is always altered when his mother receives friends at home. He behaves badly and doesn’t allow her to talk. Moreover if he sees his father embracing his mother he says: "I don't like you to make caresses" and he tries to separate them. It is normal for a 5 year old boy to be so attached to his mother because he is yet going through the Edipic stage, but this patient really suffered and he improved very much with Pulsatilla. There are children who are not capable of expressing their jealousy in a verbal way and the consequence is that they fall ill. They have physical ailments for jealousy. Nicolas, 5 years old, was an only child and perfectly healthy. When his twin sisters were born he began to suffer from eczemas and later on from asthma. Andrea, 10 years old, also an only child, showed an intense reaction when her brother was born, although she had really wanted to have a brother and loved him very much. She began to have fits of weeping, sadness and her hair began to fall till a wide band all around her head was completely bald and she had to wear a scarf to cover it.

There are some remedies that I have found especially useful in my practice in cases of illnesses beginning when a sibling is born. Of course this does not exclude other remedies. They are: Natrum muriaticum, Pulsatilla, Lachesis, Lycopodium, Silicea and Sulphur. It is quite natural for a child to feel jealous for his siblings, because he has to share with them his parent's love and care. As we do with any other symptom, we consider it as pathological when it is really intense and interferes with the patient's emotional balance.

As an example of envy, there is Facundo, 6 years old, he is always comparing what he has with other children's possessions, he feels that what others have is better than his own toys, and every time he sees a friend with a new toy, he asks his father to buy him the same. He is also a very selfish boy, because he does not lend anything to anyone and wants all that he sees for himself, without caring about other's necessities. Selfishness is a very difficult symptom to consider in pediatric practice, because children are naturally selfish.

The newborn is the most self-centred person of all, he wants to eat and demands for food immediately, it doesn't matter if his mother has anything else to do, he has to be satisfied. As the child grows up, he learns that sometimes he has to wait; he begins to consider that other people have their own ailments and necessities and that it is not possible to fulfill all his desires. Later on in life he comes across the knowledge of solidarity, or at least this is what should happen to any human being that is expected to evolve towards a higher spiritual level.

According to this knowledge, we have to consider how old our patient is: for example, up to 3 or 4 years old, children prefer to play alone; they make up their own private and fantastic world and need no playmates. At kindergarten they attack their companions if they invade their territory or threat to take away their possessions.
So if my patient is younger than 4 or 5 years old, I never consider selfishness when I repertorize. On the contrary, I should seriously take into account generosity if the mother tells me that her child gives away his toys and is capable of keeping no candies for himself and shares a whole candy bag with his mates. This is the uncommon symptom at this age.

Grown up children may show selfishness when they don't care anything for his fellow men. For example, one of his parents may be very ill with a fever and in spite of this they will demand to be taken out to the cinema as it had been previously promised to him. Naturally we are talking about a child 10 years old or more, that should be perfectly aware of his parent's ill state. These selfish children always chose their food portion in first place and they will not care if the food is not enough for the rest of the family as long as they have already served themselves. They accumulate old toys, even broken ones and don't want to give them away. One has to be careful in these cases and investigate whether the child is not a nostalgic one who cannot part with his toys because he feels he will miss them; it is so much that he loves them.

This child may be also sensitive to losses in the emotional sphere. This symptom does not appear in our current repertories but it is commonly observed in everyday practice. We can relate it with ailments from grief, homesickness, fear something will happen (in this case to someone beloved) and sometimes with the fear of being abandoned. Carola, 8 years old, suffered a nervous depression a short time after her parents were divorced. She couldn't endure any kind of loss, she began to eat in excess, she cut and swallowed her finger nails, and she blew her nose and ate the mucus. Her mother told me that when she was even smaller and her hair was being cut, she hid the locks in her room and didn't want to throw them in the garbage can. She also tries not to defecate. She fears that her mother will escape and leave her alone, so when she is at her father's home, she phones her mother to be sure that she is not gone. This girl clearly comes in for the symptom forsaken. The medication she received was Veratrum album. We can also consider ailments from grief here because the causation was her family's dissolution. I shall mention now two symptoms that I have found sometimes difficult to differentiate from each other. These are: anticipation and ailments from emotional excitement. What I have observed is that children, who suffer from anticipation, usually are lacking in self confidence. The situation they anticipate may be a fearful one, as a visit to the dentist or a school examination, or, on the contrary, it may be a very joyful one, as their own birthday or a holiday. These are children who are thinking about an event many hours or even many days before it is going to happen. They may also have physical symptoms, such as headaches, unspecific abdominal pain, perspiration, etc. They appear to be very anxious and are unable of doing anything else than asking how long is it to wait until this event happens.

On the other hand, in emotional excitement there is no concomitant fear. It can be observed whenever the child goes through a new and intense experience, and it appears during or after the event and not before it, as in anticipation. I have seen this symptom related to family parties, where the child has played intensely with other children and has been very excited. Also when the child receives a big surprise, such as an important present that he has desired very much.

Generally the physical symptoms are related with the digestive system, being vomiting, diarrhea and abdominal pain the most common ones. Many children may rise up a fever or else they may be sleepless. When the child is younger than 5 or 6 years old, one has to be careful when considering anticipation. Up to this age, he has scarce notion about the course of time. If the child knows that something will happen next week, he can't wait patiently, he thinks tomorrow is today. It is easy to learn whether our patient knows or not how time goes on. Many children will talk about something that happened to them "many years ago" when they are just 3 years old, or tell you that tomorrow is their birthday when it has already happened two weeks ago.

Now, to conclude this work, I selected a symptom that makes most parents find it difficult to educate their children: that is intolerance to contradiction. The majority of children instinctively want to do just their own will, and it is their parent's duty to show them where the limits are, and to differentiate good from evil. But in some cases the intolerance is so strong that it makes it impossible for the family to lead a peaceful life and it prevents the child from having friends because everybody rejects him. It is in these cases when we repertorize this symptom and can help our small patient a lot. As an example, Iara, 5 years old: Her mother tells me: "She is like an Emperor, she decides about life and death; even dice have to tell what she wants. She is irascible and domineering. When she was a baby, she bit if anybody contradicted her and didn't do as she wanted. This girl, beside her intolerance to contradiction, is very dictatorial. She demands to be satisfied immediately or else she menaces with hitting. In this case I have to mention the importance of pediatrician's task in educating the parents. This girl got on quite well with Calcarea sulphurica, but she remained to be very capricious, because neither her father nor her mother was firm when imposing a limit to her. As soon as her parents managed to be serious when they said "no", Iara began to behave much better.

There are much more symptoms that are worthy of being studied and discussed in children, I have just chosen a few at random in order to comprehend that children have their own and personal way of expressing themselves, and it rests upon us to understand them.

Children’s language. Liliana Szabo (Argentina)
The author notes that homeopathic remedies were proved in adults and the mental symptoms described were those of a mature person. At the same time there are many symptoms that are absolutely impossible to find in a very small child just because he doesn't talk yet. And the child's mental symptoms that come from a third person are not so pure and genuine. The author comes to the conclusion that it is very important to investigate not only a verbal but also a non-verbal Children's language.
Мова дитини. Ліліана Цабо (Аргентина)
Автор зазначила, що прувінги гомеопатичних ліків були проведені на дорослих, і визначені психічні ознаки були симптомами зрілої особи. В той же час, є багато ознак, які абсолютно неможливо знайти у маленької дитини тільки тому, що вона ще не розмовляє. А психічні ознаки, що йдуть від третьої особи, не такі чисті та правдиві. Автор робить висновок, що дуже важливо досліджувати не тільки вербальну, але й невербальну мову дитини.

1
 

Украинский гомеопатический ежегодник: CHILDREN'S
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.