@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: Результаты медико-социологического исследования по специальности врача-гомеопата

~~~ 25-28.IV.24 - ВЕСЕННИЕ РАБОЧИЕ ВСТРЕЧИ ЕСН (БЕРГАМО, ИТАЛИЯ) ~~~ 07.V.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-11.V.24 - 172-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИНДАУ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 24-25.V.24 - 63-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ FNSMHF С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИЛЛЬ, ФРАНЦИЯ) ~~~ 07-08.VI.24 - XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС CEDH (БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ) ~~~ 05-06.VIII.24 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ICHH (АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ) ~~~ 20-22.IX.24 - СОВМЕСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОМЕОПАТОВ, С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ТЕМПЕ, США) ~~~ 30.IX-04.Х.24 - КОНГРЕСС MMPP-2024 (БАД-ШТАФФЕЛЬШТАЙН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 02-05.Х.24 - 77-Й КОНГРЕСС LMHI (СЕВИЛЬЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 21-23.XI.24 - ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИС-СЛЕДОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВРАЧА-ГОМЕОПАТА



В.И. Журавлёв
Россия, г. Москва
ЗАО «ИНТЕРМЕД»


Results of medical and sociological research on a specialty of physician-homeopath.
V.I. Zhuravlev (Moscow, Russia)
Herein are submitted the results of medical and sociological research on group of 35 phy-sicians after their training on cycles "Etiopathogenetic treatment in homeopathy" varying from 216 up to 504 class periods. Positive results of research allow to determine conceptual and meth-odological aspects of training of physicians-homeopaths based on a model of traditional Chinese medicine.

Современное гомеопатическое образование в России требует совершенствования обучающей программы, так как действующая унифицированная программа последипломного обучения врачей по гомеопатии ограничивается проведением общего усовершенствования (316 учебных часов). Объём и содержание указанной программы служат сдерживающим фактором в разработке последипломного обучения по специальности врача-гомеопата. Нами [1,2] в 1996-2002 г.г. разработаны модули новой унифицированной программы по специальности врача-гомеопата, включающие три группы положе-ний, касающихся:
1. Теоретического обоснования гомеопатии с позиций традиционной китайской медицины.
2. Принципов традиционной китайской диагностики в гомеопатии.
3. Этиопатогенетического гомеопатического лечения 300 нозологических форм острых и хрониче-ских заболеваний по 14 врачебным специальностям, в соответствии с правилами и принципами лечения в традиционной китайской медицине.
4.
Указанные положения были апробированы на 7-ми циклах тематического усовершенствова-ния «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии», проведенных нами на кафедре гомеопатии и электропунктурной медицины ИПК ФУ МБ и ЭП при МЗ РФ. Общее число проведенных циклов со-ставляет 21, на которых прошло обучение 150 врачей различного профиля. Сроки проведения циклов, растянутые по времени (7 циклов в течение 7 лет), позволяют врачам дать принципиальную оценку полученным знаниям и умениям, как в вопросах теории, диагностики, так и принципах этиопатогене-тического гомеопатического лечения.

Цель исследования: оптимизация и совершенствование гомеопатического образования для повышения эффективности гомеопатической помощи в здравоохранении России.

Для достижения намеченной цели поставлен ряд задач, в которых, применительно к теме публикации, выделено установление обоснованности предлагаемых нами теоретических, диагностических и клинических аспектов преподавания гомеопатии по данным медико-социологического исследования.

Для решения поставленной задачи проведено медико-социологическое исследование, в ко-тором выборочное анкетирование проведено на группе из 35 врачей, прошедших обучение на 3-х циклах (3 респондента), на 5-ти циклах (8 респондентов), на 6-ти циклах (13 респондентов), на 7-ми циклах (11 респондентов) «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии»; продолжительность обуче-ния на каждом из циклов составляла две недели (72 учебных часа).

Контингент опрошенных респондентов включал следующие врачебные специальности: пе-диатрия (11 чел.), терапия (9 чел.), невропатология (5 чел.), рефлексотерапия (2 чел.), стоматология (2 чел.), оториноларингология (2 чел.), офтальмология (1 чел.), психиатрия (1 чел.), акушерство и гине-кология (1 чел.), функциональная диагностика (1 чел.).

Для медико-социологического исследования разработана анкета, содержащая 17 вопросов, с вариантами ответов к ним. При анализе медико-социологического исследования использовали про-центную оценку вариантов ответов. В настоящем исследовании контрольную группу респондентов не выделяли, так как для врачей, не прошедших обучения на циклах «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии», поставленные вопросы некорректны.

Результаты медико-социологического исследования позволяют выделить ряд принципиаль-ных положений, учтённых при разработке новой унифицированной программы последипломного обучения врачей по гомеопатии.

1. В вопросе о целесообразности выделения новой специальности врача-гомеопата утвердительный ответ получен от 34 из 35 респондентов, что составляет 97,1% от общего числа опрошенных;
2. В вопросе о целесообразности разработки новой унифицированной программы обучения по го-меопатии 97,1% респондентов (34 из 35) согласны с нашим мнением, что содержание ныне дей-ствующей программы обучения по разделу ОУ-1 «Гомеопатия», разработанной по классическому варианту гомеопатии, не является достаточной для базовой подготовки (специализации) по го-меопатии по следующим причинам: а) в связи с отсутствием теоретического обоснования опреде-ляющих понятий, принципов, законов и теории гомеопатии (42,8% - 15 респондентов из 35); б) в связи с отсутствием чётких критериев диагностики в классической гомеопатии (54,3% - 19 рес-пондентов из 35); в) в связи с отсутствием принципов этиопатогенетического гомеопатического лечения по нозологическим формам болезней по основным врачебным специальностям (85,7% - 30 из 35 опрошенных); г) в связи с принципом подобия классической гомеопатии, ограничиваю-щим лечение одним гомеопатическим лекарством (54,3 % - 19 из 35 респондентов);
3. В вопросе о концептуальной направленности новой унифицированной программы по гомеопатии - 94,3% респондентов (33 из 35) считают разработки В.И. Журавлёва аргументированными в пользу изучения гомеопатии как модели традиционной китайской медицины. Все респонденты (100%) остановились на предложенном нами варианте новой унифицированной программы, в ос-нове которого представлена классическая гомеопатическая доктрина (с теоретическим обоснова-нием основных принципов, понятий, законов и теории гомеопатии, принципов, диагностики и этиопатогенетического гомеопатического лечения).
4. Оценка положений новой обучающей программы по гомеопатии, по результатам обучения на 7-ми циклах ТУ «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии»: а) врачи, прошедшие обучение на 3-7 циклах «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии» оценили их в связи с возможностью совершенствования знаний в теории гомеопатии (57,1% - 20 из 35 опрошенных), совершенство-вания знаний и умений в гомеопатической диагностике (65,7% - 23 из 35 чел.), совершенствова-ния знаний и умений в этиопатогенетическом гомеопатическом лечении по основной (91,4% - 32 респондентов из 35) и смежным (88,6% - 31 из 35 опрошенных) специальностям; б) по мнению респондентов, знания и умения, полученные на указанных циклах, позволяют: получить мораль-ное удовлетворение по результатам назначенного лечения (85,7% - 30 из 35 опрошенных); оце-нить перспективу дальнейшего профессионального роста (82,8% - 29 из 35 чел.); укрепить мате-риальное состояние семьи (48,6% -17 из 35 респондентов); в) по данным исследования, указанная группа врачей использует (80% - 28 из 35 чел.) или частично использует (20% -7 из 35 чел.) в сво-ей основной специальности разработанные нами принципы этиопатогенетического гомеопатиче-ского лечения; эти же принципы используются (82,8% - 29 из 35 чел.) или частично используются (11,4% - 4 из 35 чел.) по смежным специальностям; г) разработанные нами принципы этиопатоге-нетического гомеопатического лечения, являющиеся базисом новой унифицированной програм-мы по гомеопатии, 62,8% респондентов (22 из 35 врачей) используют в бюджетных лечебно-профилактических учреждениях, 25,7% врачей (9 из 35 чел.) - в бюджетных лечебно-профилактических учреждениях, на платной основе; указанные принципы лечения внедрены 10 врачами (29%) во внебюджетных лечебно-профилактических учреждениях на хозрасчётной осно-ве; принципы этиопатогенетического гомеопатического лечения используются в индивидуальной трудовой деятельности (29% - 10 из 35 врачей); д) врачи отмечают наибольшую эффективность по результатам этиопатогенетического лечения (97,1% - 34 из 35 опрошенных) в сравнении с принципами классического варианта гомеопатического лечения; результаты этиопатогенетиче-ского гомеопатического лечения оценены как эффективные у 42,8% респондентов (15 из 35 чел.), высокоэффективные - у 48,6% (17 из 35 чел.), эффективные и высокоэффективные у 8,6% (3 из 35 опрошенных); указанные принципы позволяют, по мнению врачей, обеспечить профилактику заболеваний (42,8% - 15 из 35 чел.), длительную ремиссию у хронических больных (65,7% - 23 из 35 респондентов), сочетать гомеопатическое лечение с общепринятыми методами (68,6% - 24 из 35 врачей).
5. В вопросе о структуре и содержании новой унифицированной программы по гомеопатии, и дли-тельности обучения, все респонденты (100%) поддержали предложение по модальному построе-нию программы. В предложенном варианте выделены 8 модулей, где модуль 1 (144 учебных ча-сов) включает теоретические аспекты гомеопатии, принципы традиционной диагностики в го-меопатии, и 150 синдромов традиционной медицины в гомеопатии; модули 2-8 (каждый длитель-ностью в две недели - 72 учебных часов) посвящены принципам этиопатогенетического гомеопа-тического лечения 300 нозологических форм болезней по 14 лечебным специальностям.
6. В вопросе об альтернативности обучения гомеопатии по модульному принципу, из предложен-ных нами трех вариантов, 80% опрошенных врачей (28 из 35 чел.) поддерживают специализацию по гомеопатии (648 учебных часов), 34,3% респондентов (12 из 35 врачей) считают целесообраз-ным сохранение общего усовершенствования по гомеопатии (216 учебных часов), 22,8% врачей (8 из 35 чел.) согласны с нашим предложением о тематическом усовершенствовании по гомеопа-тии.

Таким образом, положительные результаты медико-социологического исследования позволя-ют определить концептуально-методическую особенность новой унифицированной программы по гомеопатии, согласно которой изучение гомеопатии проходит по модели традиционной китайской медицины [3], с учётом особенностей и нюансов классической гомеопатии. В программе выделены три определяющих раздела, соответствующих требованиям к врачебной специальности: теоретиче-ское обоснование метода, методы диагностики в гомеопатии, и принципы этиопатогенетического го-меопатического лечения.

Вывод. Целесообразность введения в номенклатуру врачебных специальностей специально-сти врача-гомеопата подтверждают результаты медико-социологического исследования, согласно которому врачи 10 специальностей используют полученные знания и умения в гомеопатическом лече-нии больных, относящихся к компетенции 19 врачебных специальностей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Журавлёв В.И. - Проблемные вопросы гомеопатического образования, требующие разрешения в новой унифицированной программе // Матер. 5 научн.-практ. конф. «Научные достижения в практическое здравоохранение».- М., 2002. - С.59-60.
2. Журавлёв В.И. - Концептуально-методологические аспекты преподавания гомеопатии как модели традиционной восточной медицины // Матер. 5 научн.-практ. конф. «Научные достижения в прак-тическое здравоохранение» - М., 2002.- С.58-59.
3. Журавлёв В.И, - Гомеопатия - модель традиционной китайской медицины // Труды 57 Конгресса международной медицинской гомеопатической лиги. Москва, 4-8 июня 2002 г. - М.: Макс Пресс, 2002.- т. 2. - С.409-415.

Результаты медико-социологического исследования по специальности врача - гомеопа-та. В.И. Журавлёв (Москва, Россия)
Представлены результаты медико-социологического исследования на группе из 35 врачей, прошедших обучение на циклах «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии» в объеме от 216 до 504 учебных часов. Положительные результаты исследования позволяют определить кон-цептуально-методологические аспекты обучения врачей-гомеопатов по модели традиционной китайской медицины.


Автор: доцент Владимир Иванович Журавлёв – заведующий кафедрой гомеопатии и электропунк-турной медицины; автор многочисленных программ и публикаций. ЗАО «Интермед»: 129090, г. Мо-сква, ул. Дурова, 26, к.1; тел. + (095) 9285757; тел/факс. + (095) 8837110; 9137110.

1
 

Украинский гомеопатический ежегодник: Результаты медико-социологического исследования по специальности врача-гомеопата
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.