@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: К вопросу о преподавании гомеопатии

~~~ 31.X-02.XI.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 05.XI.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-12.ХI.24 - ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ GIRI & WWL & BION (ЛЮБЛЯНА, СЛОВЕНИЯ) ~~~ 14-16.ХI.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ "КЛАССИЧЕСКАЯ ГОМЕОПАТИЯ - МЕДИЦИНА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" (НОВОСИБИРСК, РФ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~ 06-07.ХII.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС EHARA (ЭКС-ЛЕ-БЕН, ФРАНЦИЯ)

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Сверхвысокие разведения ГЛС Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты

К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ГОМЕОПАТИИ



С.П. Песонина
Россия. Г. Санкт-Петербург
Кафедра традиционной медицины и гомеопатии
Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова


To the problem of teaching of homeopathy. S.P. Pesonina (St.Petersburg, Russia)
At present, there are no special courses on homeopathy in Russia. We have made anonymous social poll of homeopaths and physicians that do not use homeopathic method. This work resulted in conclusion that training of physicians-homeopaths should be done in postdiploma period. The task of medical higher establishments is to acquaint competently the future doctors with homeopathic method. It is expedient for physicians to have primary training after having at least 5 years of practical experience. The primary training should be held in state institutions, it allows to have unified system of training combining harmoniously theory and practice. A special attention in the programme should be paid to basic problems including clear substantiation of the essence of homeopathic method as well as ethical problem in homeopathy.


Основополагающим для официального признания гомеопатии в России является приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности № 335 от 29.11.95 «Об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении». Выход приказа прежде всего легализовал положение врачей-гомеопатов, и создал нормальные условия для развития гомеопатии; улучшилось отношение администрации, что особенно важно для врачей, использующих гомеопатический метод, но не работающих в специальных гомеопатических учреждениях. Возросла популярность гомеопатии.
В связи с этим принципиальным является вопрос об ознакомлении с основами гомеопатии врачей, студентов медицинских вузов. В настоящее время в медицинских Вузах нет специальных курсов по гомеопатии, студенты получают отрывочные и случайные данные на разных кафедрах, в зависимости от отношения к гомеопатии преподавателей этих кафедр.
Нами был проведен анонимный социологический опрос следующих групп респондентов:
1 – 145 врачей-гомеопатов, которые прошли курсы на последипломном уровне по гомеопатии, имеют лицензию на право использовать гомеопатический метод, и практикующих преимущественно гомеопатическое лечение;
2 (246 врачей) – прошли курсы по гомеопатии и работают в различных медицинских учреждениях; гомеопатию используют факультативно как дополнительный метод;
3 (324 врача, не использующих гомеопатический метод). Это – контрольная группа, состоявшая из врачей, работающих в разных лечебно-профилактических учреждениях Санкт-Петербурга (преимущественно участковыми терапевтами).
Врачам всех 3-х групп задавали, наряду с другими вопросами, вопрос по преподаванию: Следует ли преподавание гомеопатии включить в программу подготовки врачей? Большинство респондентов считают нужным преподавание гомеопатии в медицинском Вузе.
Безусловно, введение специального курса по гомеопатии должно быть на заключительном этапе обучения, однако отдельные элементы могут разбираться и ранее, например на курсах истории медицины, социальной гигиены и организации здравоохранения, фармакологии.
Далее выясняли (у врачей 1-2 групп), существует ли, с точки зрения респондентов, необходимость в создании интернатуры по гомеопатии. «За» высказались соответственно 38% и 26,5% врачей. Аналогичный вопрос был задан об ординатуре. Положительно к введению ординатуры отнеслись 75,9% и 75,2% врачей, использующих гомеопатический метод, отрицательно – 24,1% и 24,8%. Введение интернатуры и ординатуры возможно лишь в том случае, если среди специальностей выпускников Вуза будет специальность врача-гомеопата. По нашему мнению, задачей Вузов является не подготовка врача-гомеопата, а грамотное ознакомление будущих врачей с гомеопатическим методом.
Из ответов всех респондентов определённо можно сделать вывод, что первичную подготовку врачей-гомеопатов нужно производить на специальных курсах, умело сочетая теорию и практику.
Для врача любой специальности обязательным с профессиональной и этической точки зрения является повышение своей квалификации. Необходимость повышения квалификации по своей базовой специальности (педиатрия, эндокринология, терапия и т.д.) признали 67,9% врачей-гомеопатов и 78,8% врачей 2-й группы. 21,8% врачей-гомеопатов склонны к повышению квалификации, но не считают это обязательным. У врачей 2-й группы этот показатель равен 13%. Никто из врачей не написал, что повышать квалификацию не требуется, но 8% врачей-гомеопатов и 4,1% врачей 2-й группы считают необязательным повышать квалификацию по основной специальности. Вероятно, к этой же категории можно отнести врачей, затруднившихся ответить на вопрос (соответственно 2,3% и 4,1%).
Врачам был задан вопрос об оптимальной форме повышения квалификации по гомеопатии. Были названы 6 основных вариантов, причём в ответах довольно часто встречали сочетание 2-3 вариантов. В структуре ответов врачей-гомеопатов наибольшую долю составила самостоятельная подготовка с использованием литературы – 26,7%, у врачей 2-й гр. – 23,6%. Удельный вес ответов, в которых оптимальной формой названы курсы в государственных учреждениях, составил 23,3% у врачей-гомеопатов, и 27,3% - у респондентов 2-й гр. Индивидуальную стажировку на рабочем месте считают оптимальной соответственно 17,7% и 10,8%; работу в научном гомеопатическом обществе – 14,6% и 17,8%. Меньшие доли пали на ответы о желательности курсов в коммерческих структурах (9,5% и 10,4%) и курсах за рубежом (8,2% и 10,1%). Таким образом, и та, и другая группа оптимальными формами повышения квалификации считают курсы в государственных учреждениях и самостоятельную подготовку. Положительным является и то, что определённая часть врачей (14,6% в 1- гр. и 17,8% - во 2-й) считает одной из оптимальных форм работу в научных гомеопатических обществах.
Логика развития медицинской науки, процессы дифференциации и интеграции, характерные для современности, исторический опыт развития гомеопатии (где в основе лежит особый метод лечения, в значительной степени отличный от иных методов), и антропоцентрическая ориентация гомеопатии, а также проведенные социологические исследования, позволяют сделать вывод о необходимости выделения гомеопатии в самостоятельную клиническую специальность (субспециальность). Это позволит повысить качество врачей-гомеопатов, расширить гомеопатическую помощь населению.
Подготовку кадров врачей-гомеопатов следует проводить в постдипломный период. Задачей медицинских Вузов является грамотное ознакомление будущих врачей с гомеопатическим методом. Целесообразно проходить первичную подготовку по гомеопатии врачам, имеющим общемедицинский стаж не менее 5 лет. Первичную подготовку нужно проводить в государственных учреждениях, что позволит создать единую систему, гармонично сочетающую вопросы теории и практики. В программе особое внимание должно быть уделено базовым вопросам, в том числе чёткому обоснованию сущности гомеопатического метода, а также этических проблем в гомеопатии.
Принимая во внимание важность развития гомеопатии в свете приказов МЗ РФ, и необходимость её изучения врачами на современном научно-методическом уровне, нами (при участии Санкт-Петербургской гомеопатической ассоциации) разработаны программы циклов тематического усовершенствования врачей разных специальностей, которые реализованы на базе Санкт-Петербургской медицинской академии постдипломного образования Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Государственной медицинской академии имени Мечникова.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Биомедицинская этика / Под ред. Покровского В.И. – М.,1997. – 224 с.
2. Об охране здоровья граждан: Основы законодательства Российской Федерации от 22.07.93 г. //Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ.–1993.–N33.–С.1318.
3. Песонина С.П., Микиртичан Г.Л., Лихтшангоф А.З. Современные медико-социальные и этические проблемы организации гомеопатической службы. – СПб.: Гомеопатия и фитотерапия, 1999. – 96 с.
4. Суворова Р.В., Микиртичан Г.Л. Медицинская этика врача-педиатра//Веселов Н.Г. Социальная педиатрия: Актуальные проблемы.–Уфа,1992.–С.157–171.
5. Тихомиров А.В. Медицинская услуга: правовые аспекты.–М.,1996.–352 с.

К вопросу о преподавании гомеопатии. С.П. Песонина (Санкт-Петербург, Россия)
В настоящее время в медицинских Вузах России нет специальных курсов по гомеопатии. Нами был проведен социологический опрос врачей-гомеопатов и врачей, не использующих гомеопатический метод. В результате проведенной работы нами обосновано мнение, что подготовку кадров врачей-гомеопатов следует проводить в постдипломный период. Задачей медицинских Вузов является грамотное ознакомление будущих врачей с гомеопатическим методом. Целесообразно проходить первичную подготовку по гомеопатии врачам, имеющим общемедицинский стаж не менее 5 лет. Первичную подготовку нужно проводить в государственных учреждениях, что позволит создать единую систему, гармонично сочетающую вопросы теории и практики. В программе особое внимание должно быть уделено базовым вопросам, в том числе чёткому обоснованию сущности гомеопатического метода, а также этических проблем в гомеопатии.

1
 

Украинский гомеопатический ежегодник: К вопросу о преподавании гомеопатии
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.