@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: Проблемы постдипломной подготовки врачей по гомеопатии и возможные пути их решения

~~~ 31.X-02.XI.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 05.XI.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-12.ХI.24 - ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ GIRI & WWL & BION (ЛЮБЛЯНА, СЛОВЕНИЯ) ~~~ 14-16.ХI.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ "КЛАССИЧЕСКАЯ ГОМЕОПАТИЯ - МЕДИЦИНА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" (НОВОСИБИРСК, РФ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~ 06-07.ХII.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС EHARA (ЭКС-ЛЕ-БЕН, ФРАНЦИЯ)

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Сверхвысокие разведения ГЛС Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
ПРОБЛЕМЫ ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ПО ГОМЕОПАТИИ
И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Н.М. Васина, В.И. Журавлев, В.А. Мухина
(Россия, г. Москва)

The Problems of Postgraduate Training of Homoeopathic Practitioners and Possible Ways of Their
Solution. N.M. Vasina, V.I. Zhuravlev, V.A. Mnkhina (Moscow, Russia) A perspective concept of training originated from the homoeopathic treatment methodology leading to the practice of specialist in homoeopathy has been developed. This concept is based upon a systematic theoretical foundation that perceives the fundamental principles and ideas of classical homoeopathy through the theory of traditional medicine. According to this concept, the theoretical origins of traditional oriental medicine are traced in the homoeopathic law of similia, modalities of deterioration, medicinal pathogeneses, the externatization of lesions, as well as chronic miasmas and constitutions.

Современное развитие гомеопатии в России требует совершенствования методологии преподавания на профильных кафедрах в системе постдипломного образования врачей. Разработанная и утвержденная унифицированная программа по классической гомеопатии позволила систематизировать обучающий процесс. Однако, проблемы преподавания обусловлены отсутствием теоретического обоснования гомеопатии [7]. Это, на наш взгляд, тормозит переход к подготовке перспективной специальности врача-гомеопата. Указанная проблема потребовала разработки концепции обучения, так как любой образовательный процесс имеет дидактические категории КОМУ, ЧТО, КАК И КОГДА преподавать. Пятилетний (1994-1999 г.г.) опыт преподавания (обучено свыше 2300 врачей) на кафедре гомеопатии и электропунктурной медицины (отделение традиционной медицины ЗАО «Интермед») Института повышения квалификации Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем МЗ РФ, позволяет определить место каждой из категорий в обучающем процессе и обосновать концептуальное направление в преподавании, где:
1. Категория «КОМУ преподавать» определена регламентирующими документами (врачи). Однако, оценка уровня базовых знаний врачей, приступающих к изучению гомеопатии, указывает на пробелы в системном анализе больных. Между тем системный анализ (от категории «общее» к категории «частное») заложен в гомеопатической доктрине. С целью формирования системного анализа нами, в доступных объемах, введены в расписание занятий цикла ОУ 1 «Гомеопатия» базисные знания, касающиеся вопросов вегетологии и принципов восточной медицины. Это обосновано следующими фактами [2]:
а/ объединяющей функцией вегетативной нервной системы, где симпатическая часть ее отражает янские процессы, а парасимпатическая - иньские проявления;
б/ участием спинальных центров симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы в эфферентной реакции рефлекторного происхождения;
в/ совместным участием вегетативной нервной системы и афферентной части соматической нервной системы в формировании внутреннего и наружного хода классических меридианов;
г/ наружный ход классических меридианов проецируется на различные отделы головы, шеи, грудной и брюшной стенок, верхние и нижние конечности, энергетически контролируя топографически соответствующие органы и ткани.
2. Категория «ЧТО преподавать» принципиально значима, так как классическая гомеопатия не имеет стройного теоретического обоснования, ограничивая обучение рамками метода лечения. Нами [1,2,4,5J разработана системная теоретическая база, позволяющая рассматривать основные принципы и понятия гомеопатии с точки зрения концепций древневосточной медицины. Анализ позволил установить, что теоретические корни традиционной восточной медицины прослеживаются в следующих положениях классической гомеопатии: а) принцип подобия соответствует системным расстройствам по классическим меридианам в совокупности их эмоциональных, пси хосоматических, соматических и висцеральных симптомов; б) модальности ухудшения отражают влияние внешних и внутренних патогенных факторов на классические меридианы; в) гомеопатические лекарственные патогенезы определяются совокупностью симптомов по наружному и внутреннему ходу классических меридианов в связи с определяющими признаками синдромов восточной медицины; г) латерализация гомеопатических синдромов или отдельных симптомов обусловлена трехмерно-пространственными отношениями меридианов; д/ три хронических гомеопатических миазма подчинены концепции инь-ян и определяются сочетанием трех составляющих: степенью глубины поражения; вовлечением иньских или янских меридианов; иньской или янской (синдром жара, синдромы полноты) направленностью патологического процесса; е) гомеопатические конституции соответствуют признакам первоэлементов с их морфологическими, психосоматическими и эмоциональными особенностями.
Такой подход позволил нам преломить классическую гомеопатию сквозь призму общетеоретических принципов многолетних изысканий и наблюдений восточной медицины.
3. Категория «КАК преподавать» имеет субъективные (мастерство педагога) и объектив ные критерии, исходящие из цели обучения, где гомеопатия официально ограничена рамками ме тода лечения. Дальнейшее развитие гомеопатии будет определяться возможностью совершенство вания знаний в этой области медицины. В этой связи преподавательская деятельность кафедры подчинена принципу: от гомеопатического метода к перспективной специальности врача-гомеопа та. Для реализации принципа, наряду с традиционными циклами общего усовершенствования (ОУ 1) «Гомеопатия» [3,6], разработан второй этап тематического усовершенствования. С этой целью создана (и внедрена с 1996 г.) программа прерывистого (5 разделов) цикла тематического усовер шенствования «Этиопатогенетическое лечение в гомеопатии» (360 учебных часов). В программе цикла рассматриваются принципы лечения нозологических форм с учетом 8-ми основных синдромов древневосточной медицины, по следующим специальностям: терапия, неврология, педиат рия, гинекология, урология, дерматология, офтальмология, оториноларингология, стоматология.
4. Категория «КОГДА преподавать» не нашла официального подтверждения. Поэтому двухстепенная система обучения гомеопатии в медицинских институтах и в системе постдиплом ного усовершенствования врачей может иметь перспективное решение. Представленная нами технология обучения не разрушает доктрину классической гомеопатии и позволяет использовать ее как базисный уровень знаний в преломлении через принципы древневосточной медицины. В этой связи врачи, проходящие обучение, имеют право на альтернативный выбор.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Журавлев В.И. Теоретические параллели восточной медицины и гомеопатии//О гомеоп.лечен. болезн.сердца и механиз.действ.гомеоп..лекарств.средств. - М.: МРГО., 1993. - С.65-89.
2. Журавлев В.И. Современные подходы в гомеопатии // Матер. Межд. гомеопат. Конгресса, посвященного 200-летию гомеопатии. Новосибирск, 1996. - С. 95-96.
3. Журавлев В.И. Принципы этиопатогенетического лечения в гомеопатии // Там же. - С. 71-72.
4. Журавлев В.И. Методологические аспекты гомеопатии./ГиЭ. -"1996. - N 1-2.- С.20-27.
5. Журавлев В.И. Трехмерно-пространственные отношения классических меридианов и их клиническое значение в гомеопатии // Там же. - С.34-41.
6. Журавлев В.И. Гомеопатический системный подход к лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы //Гомеоп.и фитотер. в лечен.сердеч.-сосуд.забол.- М., 1997.- т. I. - С. 218 - 247.
7. Журавлев В.И. Дидактика обучения гомеопатии //Сб. трудов Российской гомеопатической ассоциации. - М.: Диалог-МГУ, 1999.- С. 64-66.

Проблеми ніслядипломної підготовки лікарів по гомеопатії та можливі шляхи їх вирішування. 11.М. Ііасіна, В.І. Журавльов, В.А. Мухіна (Москва, Росія)
Розроблено перспективну концепцію підготування лікарів, що походить з методології гомеопатичного лікування, й призводить до роботи фахівця в гомеопатії. Така концепція базується на систематизованому фундаменті теоретичних знань, а прийняттям основних принципів та доктрин класичної гомеопатії на підставах теорії традиційної медицини. Відповідно до цісї концепції, теретичні основи традиційної східної медицини простежуються у гомеопатичному законі подібності, модальностях погіршення, патогенезах ліків, екстерніза-ціїуражень, а також у хронічних міазмах і конституціях.


Скачать данную статью (37 888 байт)
 

Украинский гомеопатический ежегодник: Проблемы постдипломной подготовки врачей по гомеопатии и возможные пути их решения
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.