@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

У нас целый мир гомеопатии. Лечение гомеопатией в Одессе, ул. Тираспольская, 13 Центральная Одесская гомеопатическая аптека (аптека №5 ОАО "Фармация"). У нас Вы найдете все гомеопатические препараты. Узнаете о классической гомеопатии и все о последних форумах и семинарах по гомеопатии.

~~~ 02.IV.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 10-16.IV.24 - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГОМЕОПАТИИ И WHAW - ВСЕМИРНАЯ НЕДЕЛЯ ОСОЗНАНИЯ ГОМЕОПАТИИ (В 45 СТРАНАХ) ~~~ 19-21.IV.24 - ЕЖЕГОДНАЯ JAHC - 2024 (РЕСТОН, США) ~~~ 25-28.IV.24 - ВЕСЕННИЕ РАБОЧИЕ ВСТРЕЧИ ЕСН (БЕРГАМО, ИТАЛИЯ) ~~~ 09-11.V.24 - 172-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИНДАУ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 24-25.V.24 - 63-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ FNSMHF С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИЛЛЬ, ФРАНЦИЯ) ~~~ 07-08.VI.24 - XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС CEDH (БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ) ~~~ 05-06.VIII.24 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ICHH (АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ) ~~~ 20-22.IX.24 - СОВМЕСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОМЕОПАТОВ, С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ТЕМПЕ, США) ~~~ 30.IX-04.Х.24 - КОНГРЕСС MMPP-2024 (БАД-ШТАФФЕЛЬШТАЙН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 02-05.Х.24 - 77-Й КОНГРЕСС LMHI (СЕВИЛЬЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 21-23.XI.24 - ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯАНИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
КАМО ГРЯДЕШИ?

Т.А. Иванова
Научно-медицинское гомеопатическое Общество Одесской области
г. Одесса, Украина

Where are you going? T.A. Ivanova (Odessa, Ukraine)

The paper describes interaction of modern sciences in the field of genetics with ancient spiritual teachings and elucidates the fundamentals of classic homeopathy.

Ключевые слова: искусство врачевания, влияния, связь, Р. Шанкаран
Ключовi слова: мистецтво лiкування, впливи, зв’язок, Р. Шанкаран
Key words: art of medicine, influences, hookup, R. Sankaran
В предисловии к своей книге «Ощущение в гомеопатии» Раджан Шанкаран очень образно объяснил собственное понимание болезни. Он писал: «Можно провести аналогию с двумя голосами, одновременно поющими внутри нас совершенно разные песни. Одна мелодия - человеческая - вполне естественна. Другая мелодия, тоже красивая, просто неуместна в человеке. Эти два голоса поют вместе – какая какофония! Такую дисгармонию можно назвать «конфликтом» или «стрессом». …Болезнь - это нечеловеческая песня, звучащая внутри нас, мелодия другой природной субстанции. …Наша врождённая, человеческая песня находится на своём законном месте, и только она должна звучать в человеке. …Человек по своей природе - это «социальное животное», поэтому его существование зависит от взаимодействия с обществом. В его природе выполнять свою роль в непосредственном окружении. Вместе с исполнением его роли он лелеет своё эго и «идентичность – ощущение собственной личности». Когда его эго чувствует потребность достичь определённого уровня, он стремится к духовному росту. Это - то фундаментальное, что отличает его от животных. Это неотъемлемое врождённое свойство человека. Это - та самая песня человека».
После этих слов хочется поставить восклицательный знак (хотя он не предусмотрен автором), так как они являются лейтмотивом данной статьи.
Будучи начинающим гомеопатом, я часто задавала себе вопросы: «Куда я «иду», назначая больному тот или иной препарат? Какие результаты получу? К чему я должна стремиться, ведя пациента по гомеопатическому пути исцеления?».
Немудрено было «заблудиться», если первичная специализация по гомеопатии в Украине состояла из «начитывания» Materia Medica (лекарствоведения) хорошо описанных у наших классиков полихрестов. И только благодаря, подчас, титаническим усилиям нашего Главы Правления НМГООО привести знания членов одесского гомеопатического общества, полученные в разных школах гомеопатии, к общему знаменателю (основываясь на фундаментальных положениях нашей науки и наследии Учителя С. Ганемана, а также его талантливых учеников), возник «свет в конце тоннеля». Кроме того, Научно-медицинское гомеопатическое Общество Одесской области всё время «держит руку на пульсе» современных научных исследований, в первую очередь, в области медицины и гомеопатии, благодаря широкой международной деятельности большей части состоящих его членами коллег, регулярному изучению трудов классиков современности (как посредством печатных изданий, так и в процессе прохождения семинаров). Всё это создаёт большие возможности для оттачивания мастерства, практикуя гомеопатическое искусство, во всём его многообразии и выборе своего пути в работе с пациентами.
В §9 «Органона врачебного искусства» С. Ганеман писал: «В здоровом состоянии человека духовная жизненная сила (самоуправляемая), этот двигатель, одушевляющий материальное тело (организм), управляет им с неограниченной властью, и сохраняет чудную, гармоничную в отношении как ощущений, так и отправлений жизнедеятельность, таким образом, что наш вечный, наделённый рассудком, дух может свободно распоряжаться этим живым, здоровым инструментом для высшей цели нашего существования». Хочу обратить внимание на то, как основоположник гомеопатии иерархически распределил значение духа, рассудка и тела: дух главенствует, он наделён рассудком и распоряжается телом как инструментом. «Материальный организм, лишённый жизненной силы, не способен ни к ощущению, ни к деятельности, ни к самосохранению, он вызывает ощущения и совершает жизненные отправления исключительно благодаря нематериальной сущности (жизненному принципу), которая оживляет материальный организм в состоянии здоровья и болезни», - читаем в §10. Как часто в наших дискуссиях, при обсуждении случаев гомеопатического излечения, ряд коллег благосклонно относятся к результатам исцеления физического тела, и, при этом, на улучшение психического состояния реагируют весьма сдержано!
Что уж говорить о способах познания болезни посредством методик, предложенных таким гомеопатом с мировым именем, как Раджан Шанкаран! Его взгляд на суть вопроса находит либо горячих поклонников, либо рьяных оппонентов. Но давайте вновь обратимся к словам Учителя С. Ганемана. Вот что он писал в §11 «Органона врачебного искусства»: «Когда человек заболевает, то только эта духовная, самодействующая (автоматическая) жизненная сила, повсеместно присутствующая в его организме, первоначально поражается динамическим влиянием (Materia peccans!) болезнетворного, враждебного жизни агента; только жизненный принцип, доведенный до столь ненормального состояния, может вызвать в организме неприятные ощущения и привести к нарушению процессов жизнедеятельности, что мы называем болезнью;…».
Согласно христианскому учению, человек триедин: состоит из духа, души и тела. В восточной традиции, о которой, как я понимаю, индийские коллеги осведомлены значительно лучше нас, европейцев, душа подразделена на 3 тонких тела: эмоциональное, ментальное и будхиальное (энергетическое). Помимо них, есть и другие тонкие тела, иерархически более высокого порядка, нежели ранее перечисленные. Современные открытия в области квантовой физики приводят неопровержимые доказательства в пользу этих теорий. Неосведомлённым об этом коллегам предлагаю изучить вопрос самостоятельно. Все тонкие тела составляют, говоря словами С. Ганемана, «жизненную силу», «нематериальную сущность», «жизненный принцип». Именно изменения в тонких телах человека - первопричина возникновения болезни. Об этом свидетельствуют древние восточные знания, этому учит христианство: грех, поражающий душу, приводит к страданиям физического тела, и даже может отразиться на 3-4 поколениях в роду (например, мутации генов).
Врачу, имеющему представление о сути восточных учений, методика взятия случая, предложенная Раджаном Шанкараном и описанная в его трудах, представляется логичной и понятной. Исследуя уровни, предложенные индийским гомеопатом, легко увидеть взаимосвязь с тонкими и плотным телами человека. Р. Шанкаран написал об этом так:
I. «Название (имя). На этом уровне переживания пациент формулирует свою жалобу как диагностическое состояние. …
II. Факт. Переживание человека на этом уровне - только местное ощущение или явление. Таким образом, он испытывает своё недомогание только как местный симптом.
III. Чувство. Каким бы ни было недомогание пациента, даже если есть патология, его переживание здесь будет эмоциональным. Например, оно может раздражать, злить, пугать или делать его очень беспокойным. Акцент - в основном на эмоции. Пациент тратит больше времени на описание своей эмоции, например беспокойства, а не самого недомогания.
IV. Делюзия. На этом уровне пациент подключает к описанию любого недомогания воображение; рассказывает о том, на что похоже его заболевание, а не о том, чем оно является, или что он чувствует по отношению к нему. Например, вместо того, чтобы акцентировать внимание на диагнозе тонзиллита (уровень I), острой боли в горле (уровень II) или беспокойстве по поводу этого (уровень III), пациент говорит: «Боль в горле убивает меня» (уровень IV).
V. Ощущение. Пациент испытывает своё недомогание или что-то важное на общем уровне, или как общее ощущение.
VI. Энергия. Переживание недомогания или жалобы формулируется в виде энергетической модели. …энергия соединяет нас с остальной Вселенной и с другими объектами и существами на этой планете. Энергия – это то, что роднит нас с остальной Вселенной. Она объединяет субстанции и организмы, а не разъединяет их. Энергия нематериальна, но представляет собой движущую силу всего материального. Сама энергия испытывает недостаток в ощущении, но она является основой для ощущения ….Соматизация энергии – это ощущение».
VII. Седьмой уровень. Переживание на этом уровне имеет отношение к месту, которое поддерживает энергетическую модель, или источнику энергетической модели». «Седьмой уровень – это пустота, в которой проявляется энергетическая модель, непосредственно до и после выражения энергии. …Переживание этого уровня возможно между двумя вздохами или во время глубокого сна, который характеризуется пустотой», - писал далее Р. Шанкаран. Смысл этой фразы будет ясен лишь человеку, знакомому с восточными духовными практиками и медитацией. И далее читаем: «Представляется, что мы рождаемся на самом глубоком уровне, уровне энергии, и, становясь старше, идём от переживания мира как энергии к уровню ощущения, затем делюзии, чувства, факта и названия. …Становясь старше, мы теряем контакт с внутренней энергией, всё меньше осознаем её и всё больше осознаём поверхностные уровни типа эмоций и факта».
Эти слова Р. Шанкарана – прямое указание на то, что он создал свою методику, основываясь на восточных духовных учениях. I и II уровни отнесены к физическому телу, III - к эмоциональному, IV уровень - к ментальному, V, VI и VII уровни - к высшим духовным телам.
Безусловно, методика, предложенная Р. Шанкараном, понятна и приемлема не для всех (как врачей, так и пациентов). Это обстоятельство можно пояснить, взглянув на него с позиции известного в восточной духовной традиции учения о зрелости души. Согласно ему, мы все имеем разную степень зрелости души, вне зависимости от нашего образования и интеллектуальных способностей. Обращает на себя внимание, что уровни, предложенные Р. Шанкараном для работы с пациентами, перекликаются с уровнями зрелости души. Например, если у пациента доминирует импульсивный (младенческий) аспект развития души (когда потребности физического тела превалируют в его восприятии жизни), то опрос, проведенный по вышеуказанной методике, как минимум, «загонит его в тупик». Ему будет непонятно, зачем доктор ведёт беседы о «высоких материях», когда больной пришел к нему за помощью в устранении физической боли. Такие пациенты, подчас, даже не могут дать характеристики своей боли, а на попытки врача прояснить ситуацию наводящими вопросами, ответит: «У меня просто болит, и я не знаю, что ещё об этом сказать». Такие пациенты пребывают, согласно методике Р. Шанкарана, на уровне «названия», «имени» болезни (диагноза заболевания) и «факта» (симптомов болезни).
Доктор, у которого преобладает адаптивный аспект зрелости души, будет в своей работе с пациентом строго следовать «букве закона», ни на йоту не отклоняясь от рекомендаций авторитетов, воспринимая всё буквально. Для такой души важно, чтобы всё было по правилам, во всём - порядок и структурированность. Они строги и непоколебимы в своих убеждениях, уверены в своей правоте настолько, что трудно прислушаться к доводам противоположной стороны. Но, к сожалению, такой специалист не способен смотреть глубже, не умеет читать между строк, и вряд ли может осознать суть холистического подхода в гомеопатии. Однако, такой врач может быть весьма успешен в работе, особенно с пациентами своего и импульсивного уровня зрелости.
Таким образом, если врач-гомеопат и пациент «притягиваются» друг к другу по принципу подобия, пребывая на одном уровне зрелости души, либо у врача более высокий уровень, то это, как правило, - залог успешного сотрудничества в деле восстановления здоровья больного. Если души обоих достаточно зрелые, то ведение случая станет для гомеопата увлекательным путешествие в тонкие миры пациента, в результате которого калейдоскоп симптомов сложится в яркую картину источника лекарства, выраженного в виде ощущения. Р. Шанкаран писал: «Я стал понимать: то, что мы считали болезнью со всеми её признаками и симптомами – психическими и физическими, общими и специфическими, - всё это происходит из одного основного нарушения. И данное нарушение находится не в голове и не в теле, а гораздо глубже. На этом уровне человек говорит на языке, который является и психическим, и физическим. Тело и разум можно тогда считать выражением этого уровня (ощущения), и этот язык, в сущности, - даже не человеческий. Он идёт от источника, отличающегося от человека: от растения, минерала или животного». Это понимание, с моей точки зрения, схоже со словами С. Ганемана, который (возвращаясь к §11 «Органона…») писал о жизненной силе: «…поскольку сила невидима сама по себе и познаваема только по своему действию на организм, её болезненные нарушения открываются только через проявления заболевания в ощущениях и отправлениях частей организма, доступных наблюдателю и врачу, то есть в болезненных симптомах, и не смогут быть узнаны никаким другим способом».
В §2 «Органона…» читаем: «Наивысшим идеалом лечения является быстрое, мягкое и окончательное восстановление здоровья или устранение и уничтожение болезни во всей её целостности кратчайшим, наиболее надёжным и безопасным способом, на основе легко понимаемых принципов».
Итак, давайте обратимся к принципам, а точнее, законам гомеопатии. И один из главных среди них – закон Геринга: излечение должно идти сверху вниз, изнутри наружу, от центра к периферии, от более важных органов к менее важным, и в хронологическом порядке, обратном развитию заболевания. Как мы это понимаем? Мне очень импонирует пояснение другого известного индийского гомеопата, Прафула Виджейкара, изложенное в его книге «Прогнозирующая гомеопатия. Теория подавления», с использованием основ эмбриологии. С. Ганеман считал, что причина развития внутренних болезней - подавление кожных заболеваний. П. Виджейкар, в своей книге, проследил, как заболевания, возникшие в органах, сформированных из трёх зародышевых листков (экто-, эндо- и мезодермы) и подавленные неверным лечением, в конечном итоге, поражают генетический аппарат клетки. В книге «Прогнозирующая гомеопатия. Часть III. Окончательное представление о миазмах» П. Виджейкар, исследуя труды С. Ганемана и основываясь на открытиях современной науки в области биологии, генетики и медицины, иллюстрирует, что миазматическая реакция генетически детерминирована. То есть, миазм (в переводе - «позор, пятно, загрязнение») - ничто иное, как поломка в генетическом аппарате клетки. И эти нарушения проявляются, как мы знаем, не только со стороны симптомов физического тела, но и со стороны психики пациента. П. Виджейкар писал: «Учёные в США могут воссоздать образ убийцы или насильника по одному ключу, представленному генами клеток преступника, оставшимися под ногтями у жертвы. Этот образ включает рост, вес, возраст, внешний вид, характер и др.».
Во время работы над этим материалом, коллега Н.Б. Коваленко любезно предоставила мне статью «Молекула ДНК может исцеляться при помощи чувств человека», где представлены несколько интересных экспериментов, освещённых учёным и инженером по разработке программного обеспечения воздушного и космического пространства, Греггом Брейденом. Вот самые впечатляющие. Данный эксперимент был проведен Институтом математики сердца, а отчёт об эксперименте назван «Локальное и нелокальное воздействие когерентных частот сердца на конформационные изменения ДНК» (ведущие специалисты эксперимента - Глен Рейн и Ролин Маккартни). В чём он состоял? «Несколько ДНК плаценты (самой древней формы ДНК) были помещены в контейнер, в котором могли быть измерены её изменения. Обученным участникам эксперимента, каждый из которых был способен переживать сильные эмоции, раздали 28 пузырьков с этой ДНК. Всех участников опыта проинструктировали, как воспроизводить и переживать «нужные» чувства. Было установлено, что, в зависимости от чувств исследователей, ДНК изменяла свою форму. Когда они ощущали благодарность, любовь и признательность, напряжение ДНК снижалось, а спираль распрямлялась и становилась длиннее. Когда чувствами были страх, злость, разочарование или пережитый стресс, то ДНК закручивалась и уплотнялась. Она становилась короче, и отключала многие из ДНК-кодов! Коды ДНК включались, когда участники снова испытывали чувства любви, радости, благодарности и восхищения. Позже, этот эксперимент проводили с ВИЧ-положительными пациентами. Было обнаружено, что переживание чувств любви, благодарности и восхищения повышало сопротивляемость организма в 300000 раз!». Другой эксперимент, как указано в статье, был проведен военными в армии США, и его результаты были опубликованы в журнале «Advances» (1993). Более подробно он описан в книге Г. Брейдена «Божественная матрица. Время, пространство и сила сознания». «Задача этих исследований заключалась в выявлении влияния чувств человека на образцы его ДНК, помещённые на расстоянии. У испытуемого изо рта брали пробу ткани с ДНК. Образец помещали в другой комнате того же здания, в специальную камеру, снабжённую электрическими датчиками, которые фиксировали, какие изменения происходят в наблюдаемом материале в ответ на чувства испытуемого, находящегося на расстоянии нескольких сот метров. Затем испытуемому показывали специальную подборку видеоматериалов, вызывающих у человека наиболее сильные чувства, - от жестоких военных документальных фильмов до комедийных и эротических сюжетов. В момент эмоциональных «пиков» испытуемого образцы его ДНК, которые, повторим, пребывали в сотнях метров, реагировали сильными электромагнитными возбуждениями. Иными словами, они вели себя так, будто по-прежнему оставались частью организма-хозяина. … Разработчиком этого эксперимента с ДНК, в рамках более крупного исследовательского проекта, был Клив Бакстер». «Военные хотели узнать, на какое расстояние они смогут отдалить донора от его ДНК, продолжая получать тот же результат. Они прекратили исследования после того, как расстояние между донором и его ДНК составило 50 миль, а результат эксперимента был всё тем же: не было ни времени запаздывания, ни времени передачи сигнала». «Доктор Бакстер рассказал мне», - пишет Г. Брейден, - «что после того, как армия США закрыла исследовательский проект, он, со своей командой, продолжил те же исследования уже на гораздо больших расстояниях. Они начали с расстояния в 350 миль, и для замера промежутка времени между действующим на испытуемого эмоциональным стимулом и реакцией образца его ДНК использовали атомные часы в Колорадо. Так вот, никакого временного промежутка между разделёнными сотнями миль эмоциональным стимулом и электрическим возбуждением ДНК не было. Всё происходило одновременно».
«Грегг Брейден утверждал, что живые клетки обмениваются информацией через неизвестную ранее форму энергии. На этот вид энергии не влияет ни время, ни расстояние. И это не локальная форма энергии, это энергия, которая существует везде. … Эта энергия, похоже, представляет плотно сотканную сеть, связывающую всё материальное». В этом он ссылается на отца квантовой теории М. Планка, о котором пишет: «Во время своей лекции 1944 г. он высказал предположение, которое не было понято учёными того времени. В XXI веке пророческие слова великого физика сотрясают основание науки не меньше, чем в современную ему эпоху: «Я, как человек, посвятивший жизнь самой точной из наук – изучению материи, могу резюмировать свои изыскания в области атомной физики следующим образом: не существует материи как таковой! Материя организуется и существует благодаря силе, вызывающей вибрацию во всех элементах атома, и сохраняющей целостность этой микроскопической солнечной системы. Мы должны чувствовать за ней наличие некоего сознательного Разума, который и является матрицей всего сущего».
… В недавно разработанной программе «Исцеляя Сердца - Исцеляя Нации: наука о мире и силе молитвы» Г. Брейден сказал, что в прошлом мы утратили большое количество информации о древних духовных традициях: после пожара в Александрийской библиотеке были утеряны, как минимум, 532000 документов».
Академик Академии медико-технических наук, член Нью-Йоркской Академии наук, генетик П.П. Гаряев, на исследования которого также ссылается в своей книге Г. Брейден, много лет работая в области волновой генетики, пришёл к выводу, что каждая молекула ДНК имеет свою уникальную вибрацию. Она создаёт свою неповторимую мелодию, так как звук – это разновидность электромагнитных колебаний!
Итак, круг замкнулся! Какую песню - «человеческую» или «нечеловеческую» - будут «петь» ДНК пациентов, - во многом зависит от нашего мастерства! Но многолетний практический опыт показал: без учёта всего вышеуказанного, при подборе гомеопатического препарата, физически здоровый бывший пациент, излеченный от бронхиальной астмы в детстве, оставшись в люэтическом миазме, в более старшем возрасте начнёт разрушать свой организм вредными привычками; больной в сикозе, не разрешив свои эмоциональные проблемы, «взрастит» в себе опухоль; а некомпенсированная «псора», проявляясь в виде гиперчувствительности и тревожности человека, может вызвать у него, на фоне стресса, острые воспалительные и ишемические заболевания.
Либо росчерк нашего пера на рецептурном бланке со временем явит миру сонм талантливых художников, музыкантов, поэтов, учёных, людей разных профессий, творчески подходящих к своему делу, меняющих негативные вибрации современного мира на мелодию любви, благодарности и гармонии, вдохновлённую Творцом!

БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Ганеман С. Органон врачебного искусства. - М.: Симилия, 1998.
2. Шанкаран Р. Ощущение в гомеопатии. - М.: Симилия, 2006.
3. Виджейкар П. Прогнозирующая гомеопатия. Часть II. Теория подавления. - М.: Гом. медицина, 2005.
4. Виджейкар П. Прогнозирующая гомеопатия. Часть III. Окончательное представление о миазмах. - М.: Гом. медицина, 2005.
5. Самохин А.В., Готовский Ю.В. Электропунктурная диагностика и терапия по методу Р. Фолля. - М.: Имедис, 2006.
6. Брейден Г. Божественная матрица. Время, пространство и сила сознания. - К.: София, 2008.
7. Джагдиш С.Д. Влияния и связи. - М.: Грааль, 2001.

Камо грядеши? Т.А. Иванова (Одесса, Украина).
В статье рассмотрены взаимосвязи: как открытия современной науки в области генетики переплетены с древними духовными учениями, и проливают свет на фундаментальные основы классической и современной гомеопатической помощи пациентам.

Quo vadis? Т.А.Iванова (Одеса, Україна)
У статті розглянуто, як відкриття сучасної науки у галузі генетики переплітаються з стародавніми духовними вченнями, та проливають світло на фундаментальні основи класичної гомеопатії.

Информация об авторе. Врач Татьяна Анатольевна Иванова практикует в Одессе, длительное время преподавала на цикле эпидемиологии кафедры инфекционных болезней медицинского университета. Круг её интересов в гомеопатии и комплементарной медицине весьма обширен. Разносторонний специалист, д-р Т.А. Иванова систематически занята самосовершенствованием и работой с несколькими поколениями пациентов из разных городов и государств. Участница профессиональных встреч в Украине и за рубежом. E-mail: tanyaivanova2005@gmail.com
 

Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.