@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: Первичная субстанция в контексте взаимодействия "врач-больной"

~~~ 25-28.IV.24 - ВЕСЕННИЕ РАБОЧИЕ ВСТРЕЧИ ЕСН (БЕРГАМО, ИТАЛИЯ) ~~~ 07.V.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-11.V.24 - 172-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИНДАУ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 24-25.V.24 - 63-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ FNSMHF С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИЛЛЬ, ФРАНЦИЯ) ~~~ 07-08.VI.24 - XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС CEDH (БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ) ~~~ 05-06.VIII.24 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ICHH (АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ) ~~~ 20-22.IX.24 - СОВМЕСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОМЕОПАТОВ, С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ТЕМПЕ, США) ~~~ 30.IX-04.Х.24 - КОНГРЕСС MMPP-2024 (БАД-ШТАФФЕЛЬШТАЙН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 02-05.Х.24 - 77-Й КОНГРЕСС LMHI (СЕВИЛЬЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 21-23.XI.24 - ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
ПЕРВИЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВРАЧ-БОЛЬНОЙ»

В.Ж. Бихунова-Смоляр
Украина, г. Киев

Primary Substance in Integration "Physician-Patient". V.Zh. Bikhunova-Smolyar (Kyiv, Ukraine)
Primary Substance (PS) is one of the forms of the matter with the ability to create, i.e. to be transformed into other forms of energy which are perceived by our organs of senses, to create with the help of transition of one form of existence into another. PS regulates the activity of all parts of the organism, preserving harmony of the world by the mind and will. Any creative work, in particular thai of the physician is related to psychics where visible image during treatment is concentrated on health and allows to exert significant influence on psychoemotional condition of the patient. Homoeopathic preparations are dynamized in order to release their PS (the spirit of medicine) which is the essence of the medicine. To achieve high similarity in the medicine, it must be similar to qualities and effects of the cause of the disease. From this point of view homoeopathy has closely come to "spirit of the medici-ne"(and "spirit of the disease") eliminating the chain of cause and consequences in work with energy of substance (PS).

С. Ганеман в §9 «Органона» писал: «В здоровом состоянии человека его телом неограниченно управляет жизненная сила, и содержит все его части в чудном согласии ощущений и деятельности. Так что живущий в нас мыслящий дух может свободно пользоваться этой живой здоровой машиной для высших целей существования». Здесь же сказано о жизненной силе следующее: «В здоровом состоянии нематериальная жизненная энергия оживляет жизненное тело». Гармония - результат разумного действия жизненной энергии (ЖЭ), не как отдельной субстанции, а одной из форм существования материи. И эти формы могут переходить одна в другую.
Первичная субстанция (Высший Разум, Господь, Точка Блага - в различных интерпретациях) - это одна из форм существования материи, с возможностью творить, т.е. переходить в другие формы существования энергии, которые воспринимаются нашими органами чувств; творить с помощью перехода одной формы существования в другую. Таким образом осуществляется связь от самого низшего уровня к высшему, и наоборот, что и приводит к гармонии. Первичная субстанция (ПС) должна обладать сознательным созидающим началом, и, следовательно, осознанно формирует структуры растительного, животного и минерального царств. Присутствие ПС определяет индивидуальность каждого предмета, каждого человека.
ЖЭ, находящаяся в организме, является отображением духа, который есть не что иное, как ПС. Находясь в человеческом теле, ПС делает его одухотворенным, способным адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и к дальнейшему развитию и совершенствованию. ПС регулирует деятельность всех частей организма, сохраняя гармонию мира разумом и волей. Живой материю делает только присутствие жизненной силы.
В человеческом организме ПС проявляется в разных степенях. Наиболее высокая степень -воля и разум, наиболее низкая - отдельные ткани. Например, более низкие (30-е, 200-е) потенции воздействуют на физический план человека, а 1000-ные и LM-потенции - на ментальный и психический план человека. Известно, что физическое тело в системе Человек управляется психическим телом, на которое и воздействуют гомеопатические препараты в LM-потенциях. Следовательно, в случае каких-либо дисфункций на физическом уровне следует воздействовать гомеопатическими средствами именно на психическое тело человека (которое является планом образного сознания), заставляя его сосредоточиться на образах здоровья и безупречного функционирования всех органов. В случаях, если эти образы поддерживаются динамизированными гомеопатическими препаратами с достаточным постоянством, образное сознание психического плана приведет в порядок эмоциональный план, и заставит его направить соответствующие импульсы в физическое тело.
Любое творчество, и, в частности, творчество врача, относится к психическому плану, где зримый образ в процессе врачевания концентрируется на формах здоровья, что позволяет оказывать существенное влияние на психоэмоциональный план больного. Некоторые коллеги утверждают, что человек есть всего лишь синтез гормональных факторов, и что любой духовный импульс, любой эмоциональный идеал, можно выразить в виде химической формулы, даже тех же солей Са (к примеру, месячный цикл сексуальной активности женщины совпадает с уровнем содержания в ее крови солей Са). Однако, при этом, упущено существенное координирующее влияние эмоционального состояния человека на функции эндокринных желез.
Существуют причины и следствия. Причины нематериальны, материальны лишь следствия. Все, что мы видим вокруг себя, - это следствия. Причины непосредственно человек наблюдать не может. Но, с помощью духа и разума, их возможно постичь. Очень важно, чтобы индивидуум рассматривал все процессы, происходящие в материальном мире, как следствия, не принимая их за причину, отталкиваясь or которой, пытался бы познать законы мироздания.
Гомеопатия рассматривает видимые болезни как следствия, и все ее законы и принципы подчиняются вышесказанному. Нет такого патологического процесса, который можно было бы рассматривать отдельно от измененного состояния ЖЭ, и невозможно вылечить пациента, не приведя в гармонию ПС. Гомеопатические лекарственные препараты динамизируются (потенцируются) для того, чтобы выделить их ПС (дух лекарства), которая и является сутью лекарства. Чтобы лекарство стало высоко подобным, оно должно быть подобно качествам и действиям причины болезни. С этой точки зрения гомеопатия вплотную подошла к «духу лекарства» (и к «духу болезни»), практически полностью покинув сферу материи и устраняя цепочку причин и следствий в работе исключительно с энергией вещества (его ПС).
Проведем аналогию между духом лекарства и духом болезни как духовным состоянием человека, который с первых дней своего существования находится под сильным влиянием средовых взаимосвязей. Каждый обидный поступок, ранящее слово, колкий взгляд бьют по организму с планомерностью «гомеопатической» дозы. В итоге, в нашем организме, накапливаясь, концентрируется все, с чем не совладала душа, против чего не устоял дух человека. «Болезнь, - по С. Ганеману, - есть состояние динамической природы», где душа и дух не знают покоя, подвергая, как следствие, встряскам наше физическое и ментальное тело. Отвечая подобным на подобное, человек, обнажаясь, допускает в себя поражающую энергию духовного несовершенства. Общеизвестно, что человеческий организм функционирует как совокупность электромагнитных полей, с присущими им характерными вибрациями. От того, в какой среде, и с какими компонентами происходят вибрации человеческой души и духа, и будет зависеть степень здоровья или нездоровья индивидуума, его адаптивные и реактивные качества.
Необходимо совершенно ясно представлять, что все острые и хронические болезни есть отображение внутренних качеств человека, его собственного внутреннего «Я», выраженного в болезни. Заболевания, которые возникают сегодня, являются лишь внешней экспрессией внутреннего состояния человека. А посему, человек будет болеть до тех пор, пока будет пребывать в неблагополучных, «загрязненных» вибрациях своего «Я».
Отсюда вытекает, в первую очередь, необходимость учиться осознанно и активно откликаться душой и духом на вибрации, посылаемые всеобщей ПС, и наполняющие человеческое естество новыми совершенными душевными и духовными качествами. Лишь когда пациентом сможет быть освоен и воплощен метод резонанса в подобии, будет уместным говорить об абсолютной действенности гомеопатических средств и эффективности работы в имеющей определяющее значение для качества терапии связке «врач-больной».
Следует поразмыслить о личности врача-гомеопата, которому дало, вернее вручено, право врачевания. В «Органоне», в §§1-2, которые посвящены врачу и пациенту, сказано: «Единственное назначение врача заключается в быстром, возможно легком и надежном исцелении». Если коллега обладает скрытой силой, расширяется арсенал потенциальных возможностей, дар врачевания; и все это для того, чтобы была возможность развить (в позитивном плане) указанную силу, создавая себя самих, свою жизнь с помощью собственного опыта, утверждая при этом всеобщий девиз мироздания: «Изменись сам - и изменится все вокруг». Это скрытая сила, которую Парацельс обозначил под именем «сущность возможности», представляет собой то, что составляет нашу оригинальную и личную силу, наше Возможное («мозаику наших Возможностей»). Врач-наблюдатель должен иметь перед собой одну цель - делать добро тому, кто сегодня вверяет ему себя. Добро он может творить лишь в пределах возможностей этого индивидуума. Врач обязан уметь распознать эти возможности для того, чтобы направлять и ориентировать их к полной и совершенной реализации. Это должно быть крайним пределом нашей врачебной функции - указать доверившемуся нам человеку те условия, которые он должен выполнить для обретения своего гармоничного развития. Врач-наблюдатель должен уметь смотреть для того, чтобы видеть естественные и болезненные знаки, которые предъявляет индивидуум (подразумевая, конечно, что он должен быть для этого одаренным, обладать духом синтеза и интуитивности).
Интуиция обладает двумя аспектами: один зависит от внешнего впечатления, другой - независим от любого внешнего воздействия. Первый называется впечатлением, второй - интуицией.
Интуиция - это тонкое (следовательно - женское) качество, поскольку она происходит от чуткости. Женщина более интуитивна по природе, чем мужчина. У женщины преобладает по функциям правое полушарие, которое определяет и контролирует мышление художественное, эмоциональное, материнское («тонкий ум» по Паскалю), а левое полушарие головного мозга представляет собой конкретное математическое мышление, силу, отцовскую сторону («геометрический ум» по Паскалю). Таким образом, правое полушарие соответствует мягким медицинским методам, в том числе гомеопатии, а левое - радикальным, подавляющим, заместительным (аллопатии). Интуитивному врачу не следует ждать момента, когда он узнает что-то о человеке; все, что ему необходимо - мгновение. Немедленно, как только его взгляд падает на пациента, у него возникает впечатление, которое является первым типом интуиции. Первые минуты пребывания пациента на приеме, поведение и жесты, варианты доверия или недоверия, степень контактности, - широкое информационное поле для интуитивного, вдумчивого специалиста. Человек с тонким, спокойным умом обычно обладает интуицией, а индивидуум с грубым, плотным и беспокойным умом, не владеет ею.
Мир ума - это царство человека, его собственность. Интуиция - это сверхчувство, она может быть названа шестым чувством, являясь сущностью всех чувств. Интуиция не зависит от впечатления, имеет более глубокую природу. Происходит сказанное следующим образом: прежде чем вы начнете врачевать, уже присутствуют знания о том патологическом состоянии, с которым обратился пациент, и существует предвидение результатов назначаемого лечения. Интуиция часто является неким видом внутреннего руководства (иногда - это как бы предупреждение изнутри). Человек добрый, любящий, чистосердечный и благожелательный, - только он интуитивен. Обладая вышеизложенным, врач во время приема должен быть ответственным за каждое совершенное им движение, каждую мысль, каждое чувство. Ни один момент нашей жизни не проходит зря, если обладать знанием, как использовать наши действия и направлять мысль, выразить ее в словах и продолжить ее движение; как почувствовать ее так, чтобы она создала атмосферу доверия. Это доверие есть выражение нашей ответственности перед пациентом.
Вдумчивый врач должен также обладать качеством вдохновения - более высокой формой интуиции, потому что оно приходит как идея, как завершенная форма с импровизацией. Вдохновение - это поток, поток удивления и изумления. И гомеопатия дает нам этот поток.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Бихунова-Смоляр В.Ж. Философские аспекты гомеопатии: цикл лекций. - К., 1999. - 188 с.
2. Бихунова-Смоляр В.Ж. Евгеническое лечение // Український гомеопатичний щорічник / За ред О.П. Іваніва. - Одеса: Чорномор'я, 1998.-т. l.-C. 15-17.
3. Гербер Р. Вибрационная медицина. -М.: КОР, 1997. -320 с.
4. Гранжорж Д. Дух гомеопатического лекарства. - Спб., 1993. — 112 с.
5. Гранжорж Д. Точная гомеопатия: дух лекарства. — СПб.: ГиФ, 1998. — 240 с.
6. Кент Дж.Т. Лекции по философии гомеопатии. - М.: Гомеопатическая медицина, 1998. - 224 с.
7. Форчун Д. Собрание сочинений. - М, 1996. - Т. 3; Т. 6.
8. ШанкаранР. Дух гомеопатии.-М.: ИРМА, 1997.-384 с.
9. Crook A. A Christian's Guide to Homoeopathy. - London: Winter Press, 1996. - 86 p.
10. Culture Knowledge and Healing: Historical Perspectives of Homoeopathic Medicine in Europe and North America / Eds. R. Jiitte, G. Risse, J. Woodward. - Sheffield, 1998. - 220 p.
11. Leckridge B. Homoeopathy - the New Orthodoxy // British Horn. J. (1999) 88. - P. 47-48.
12. SankaranP. The Elements of Homoeopathy/Ed. by R. Sankaran. -Bombay:HMP, 1996/in two vol./.

Первинна субстанція у контексті взаємодій "лікар-паціснт"
В.Ж. Бихунова-Смоляр (Київ, Україна)
Первинна субстанція (ПС) є одною з форм існування матерії, що може творити, переходити до інших форм існування енергії, які сприймаються нашими органами почуттів; творити за допомогою переходів з однієї форми існування до другої. ПС регулює діяльність усіх частей організму, зберігаючи гармонію миру зв допомогою розуму і воли Кожна творчість (також і лікарська) належить до психічного плану, де явний образ у процесі лікування концентрується на формах здоров'я, що дозволяє чинити суттєвий вплив на психоемоційний план хворої людини. Гомеопатичні ліки динамізуються (потенцюються), щоб виділити їхню ПС (дух ліків). Препарат стане високоподібним лише у разі подібності якостям і діям причини патології. З цієї точки зору гомеопатія щільно підійшла до «духу ліків» (і «духу захворювання»), усуваючи низку (сплетіння) причин та слідств виключно роботою з енергією (ПС).


Скачать данную статью (54 784 байт)
 

Украинский гомеопатический ежегодник: Первичная субстанция в контексте взаимодействия "врач-больной"
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.