@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

У нас целый мир гомеопатии. Лечение гомеопатией в Одессе, ул. Тираспольская, 13 Центральная Одесская гомеопатическая аптека (аптека №5 ОАО "Фармация"). У нас Вы найдете все гомеопатические препараты. Узнаете о классической гомеопатии и все о последних форумах и семинарах по гомеопатии.

~~~ 25-28.IV.24 - ВЕСЕННИЕ РАБОЧИЕ ВСТРЕЧИ ЕСН (БЕРГАМО, ИТАЛИЯ) ~~~ 07.V.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-11.V.24 - 172-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИНДАУ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 24-25.V.24 - 63-Й КОНГРЕСС ГОМЕОПАТОВ FNSMHF С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ЛИЛЛЬ, ФРАНЦИЯ) ~~~ 07-08.VI.24 - XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС CEDH (БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ) ~~~ 05-06.VIII.24 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ICHH (АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ) ~~~ 20-22.IX.24 - СОВМЕСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОМЕОПАТОВ, С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ТЕМПЕ, США) ~~~ 30.IX-04.Х.24 - КОНГРЕСС MMPP-2024 (БАД-ШТАФФЕЛЬШТАЙН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 02-05.Х.24 - 77-Й КОНГРЕСС LMHI (СЕВИЛЬЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 21-23.XI.24 - ICE-2024 (КЕТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЕРАРХИИ СИМПТОМОВ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СЛУЧАЯ

А.Г. Мацук
Украина, г. Херсон
Научно медицинское гомеопатическое Общество Одесской области

Use of the Hierarchy of Symptoms for correct assessment of the case. A.G. Matsuk (Ukraine, Kherson)

The success of homeopathic treatment is due to the maximum degree of similarity in the choice of the drug. In our case, this applies to both atopic dermatitis and adenoid vegetations. Often, the sources of severe pathology are so deep that they do not allow you to recognize it immediately and heal the patient. These severe cases can be the result of transmitted problems from the parents or the result of difficult births, the postpartum period, vaccinations, environmental influences and negative emotions. It takes not only a meticulous work to identify the symptoms, but the need to adhere to the hierarchy of symptoms. Children with their experiences, reactions allow the homeopath to reveal the true roots of the problem. They sometimes show it especially visually in their drawings and characteristic dreams. Therefore, it is appropriate to cite the opinion of Leon Wannier: "Everything happens as if the disease was a genus, and the patients would be separate species of this genus .." With our practical cases we tried to present evidence of this judgment.

Ключевые слова: последствия родовой травмы, значение анализа перинатальной жизни, ранимость нервной системы, скрытая травма, иерархия симптомов, рисунок и сны как выражение переживаний ребёнка, аденоидные вегетации, атопический дерматит

Ключовi слова: наслiдки родової травми, значення аналiзу перинатального життя, вразливiсть нервової системи, прихована травма, iєрархiя ознак, малюнок та сновидiння як вираз переживань дитини, аденоїднi вегетацiї, атопiчний дерматит

Key-words: the consequences of birth trauma, the importance of the analysis of perinatal life, the vulnerability of the nervous system, latent trauma, the hierarchy of symptoms, drawing and dreams as an expression of the child's experiences, adenoid vegetations, atopic dermatitis

Родовая травма по-прежнему остаётся актуальной в причинении вреда ребёнку, а её последствия поистине огромны и длительны. Условия, в которых протекает беременность, очень важны для матери и плода. Если мать психически не уравновешена, подавлена психологическими или иными обстоятельствами, в любой из триместров беременности она превращает своего ребёнка в мишень страха. Мозг ребёнка действует синхронно с психикой матери, с её чувствами и мыслями. К подобным выводам о существовании внутриутробной жизни плода пришёл А. Томатис. Он писал о значении «анализа перинатальной жизни» и всех изменений, которые вызывает в организме малыша мощный «акустический душ» [«9 месяцев в раю» А. Томатис, под редакцией В.Ж. Бихуновой-Смоляр, 1996]. В частности, автор методики отметил возможность увеличения энергетических способностей мозга ещё не родившегося ребёнка (в 10 раз!); данные, полученные при изучении внутриутробного развития, подтвердили теорию об интенсивной физической и чувственной активности плода. Уже в первые месяцы развития плод не только слышит, но и накапливает многочисленные воспоминания, формирующиеся под влиянием первого чувственного опыта. Если мы не в состоянии кардинально изменить отрицательную ситуацию, то можем поменять психологическое отношение к ней.
Некоторые дети от рождения чрезвычайно ранимы; и для нормального роста и развития им требуется особенная любовь и забота родителей. Часто именно эмоциональная травма - основная причина физических симптомов, по поводу которых с детьми обращаются на гомеопатический приём. Зная это, возможен подбор соответствующего ГЛС, с помощью которого можно разорвать патологическую цепь страданий. Причины травм мозга также: крупные размеры плода, последующие вакцинации и др. В детском возрасте, из-за уязвимости нервной системы, скрытая травма переживается так же, как и очевидная, что в будущем может привести к снижению самооценки ребёнка и к неспособности самостоятельно справиться с более выраженной ответной реакцией на повторную эмоциональную травму [с.31-Чеппелл П.- «Гом. Мед., 2017]. В настоящее время мы столкнулись с угрозой новых катастроф, уничтожением дикой природы, нанесением небывалого вреда животным, растениям и всей Земле. По мнению ряда учёных, население планеты пребывает в состоянии горя разной степени. Распространение эмоциональных травм приобрело характер «эпидемий». Эмоциональную травму обычно сопровождает группа взаимосвязанных переживаний, включая страх, гнев, ощущение горя или потери, а также недостатка любви. Часто это недооценивают, особенно в отношении детей.
Поиск надёжных инструментов помогает быстрее и лучше разобраться в сложных ситуациях с их здоровьем, и найти более правильные подходы в оказании помощи. На смену проявлениям «негативных» эмоций может прийти ряд осознанных, приемлемых и обновлённых, которые позволят ребёнку продолжать жить и испытывать любовь. И в этом родители и мы можем им помочь. Поэтому должны быть внимательны на приёме, собирая симптомы, и расспрашивать пациента также о его переживаниях, сновидениях.
Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришёл к заключению, что выбор цвета отражает психологические качества человека и состояние его здоровья. Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге всё, что чувствуют и замечают вокруг. Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть, что творится в душе ребёнка, и что он не сумел объяснить взрослым даже во время самой доверительной беседы. Тем более, в присутствии родителей или обидчиков. Детский рисунок - не искусство, а речь. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений нельзя передать словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребёнок абсолютно свободен. Начинается восстановление разрушенных взаимоотношений, прекращаются «вредоносные», разрушающие контакты. Он готов действовать и принимать решения, способен расслабиться и быть довольным тем, что у него есть.
Для преодоления эмоциональной травмы ребёнку необходимы соответствующие условия, наличие рядом близкого человека (мать, друга); тогда он чувствует себя в безопасности. Но имеются не только переживания, но и физические проявления эмоциональной травмы, и «картинки» её самые разнообразные. Родители передают ребёнку множество стигм, отражающих подавленные эмоции и глубоко скрытые травмы; это касается тела, мимики, словесного выражения и пр. Всё это нам приходится тщательно изучать.
Помню слова своего учителя классической гомеопатии, бельгийского д-ра Луиса Филиппа: «Запомните, симптом, вырванный из контекста, не представляет большой ценности» [Луис Ф. «Реперторизация. Реперториум Кента», Москва, 2002]. Поэтому приходится тщательно отбирать симптомы и проводить их иерархизацию. Это кропотливая и достаточно трудоёмкая работа. Пациент приходит к врачу с разной степенью ожидания и готовности к лечению. Способ, который мы будем использовать в работе с ним, зависит и от того, чего он ожидает. Уместно вспомнить о соотношении внешнего и внутреннего в организме. Всё окружающее представим в виде круга, а самого пациента обозначим в нём в виде «треугольника» [Луис Ф. «Российско-Бельгийская школа гомеопатии»]. Внешние проявления организма - по периферии, а внутренние – вершина треугольника, обращённая в центр круга. Пациент - это «ансамбль» симптомов, где внешних проявлений много, и они крайне разнообразны, а внутренних – мало, они более конкретны. Мы должны помнить, что если пациент обратился, чтобы удалить разрастания на коже только с помощью применения наружных средств, то мы должны считаться с его решением (у детей это зависит от выбора родителей!). Если пациент настроен лечиться более глубоко, то нужно объяснить, что изменение на коже, например, является внешним признаком, и нужно обратить внимание на общее состояние, нарушение обмена, и с учётом уже этого можно назначить гомеопатическое лекарство. Можно остановиться на этом, но если пациент настроен излечиться, то должно объяснить ему или родителям, что проблема глубже, и следует расспрашивать больного об условиях его жизни, эмоциях; и выявить симптомы со стороны иных органов и систем, нарушение баланса отделов вегетативной нервной системы и т.д. Тогда мы восстановим более полную патогенетическую картину, которая, в случае с разрастаниями на коже и слизистых, связана с более глубокими уровнями повреждения, например, с нарушением всасывания или детоксикаци и прочих причин. Если мы устраним благоприятные условия для заболевания, фактически глубинную причину, то естественно, уйдут и последствия, а именно: сыпь или аденоиды.
Гомеопат, детально изучивший пациента, чувствует его переживания, изменчивое настроение; и может дать больному более точный препарат. Наблюдаемые нами эмоциональные проявления очень важны, но при этом нужно быть крайне внимательным и даже осторожным. Дело состоит в том, что нужно быть абсолютно уверенным в том, что взятые нами психические симптомы действительно отражают истинную жизнь пациента, особенно ребёнка. Порой и маленькие, локальные, своеобразные симптомы имеют важное значение. Именно они придают индивидуальность случаю, выражая особенность реагирования, присущую данному пациенту. Если при проявлении эмоций, например в стрессовой ситуации, парасимпатическая система функционирует, стимулируя избирательно потовые железы; или симпатическая нервная система способствует гиперемии кожи лица или появлению слёз при изложении жалоб, то лекарство должно иметь этот симптом в своём патогенезе. И хотя, в основном, придают большее значение ментальным симптомам, в таких случаях «маленький», локальный, индивидуальный симптом может быть предпочтительнее их; и особая ценность этого поместит его в начало иерархии.
Следует не пропускать такие важные симптомы [по д-ру Л. Шиперсу], как симптомы наблюдения (скрежетание зубами по ночам, расстройства поведения в новолуние или полнолуние, чувство страха в одно и тоже время суток и т.д.). Они стабильны, объективны, так как им не грозит опасность неправильной интерпретации как врачом, так и пациентом. При реперторизации запоминают все симптомы, которые могут быть первичными, и принадлежат к очень глубоким слоям личности. Их истоки, в основном, имеют отношение к очень давним «ранам», возникшим даже до рождения человека. Их корни могут быть в роду. Следует выделить: страхи (например, быть выброшенным из материнского лона в случае угрозы выкидыша или аборта); сновидения, особенно повторяющиеся (!); иллюзии [делюзии, Кент Д.Т.]. Но иногда лучше обращать внимание на знаки и симптомы, возникшие последними. Некоторые пациенты страдают от хронической болезни, которая в своём развитии претерпела несколько этапов и, в качестве этиологического момента, могла быть, например, вакцинация или подавление сыпи в детстве.
После опроса классифицируем рубрики по степени значимости, это работа по иерархизации. Для нас наиболее важны внутренние симптомы, но их может быть недостаточно или нет вовсе. Здесь очень важно выявить переживания, проявляемые в непроизвольных рисунках, выполненным ребёнком в спокойной обстановке или в рассказах о своих характерных снах. Пациент характеризует собственное страдание чисто физическими, органическими симптомами, которые являются, согласно нашей схеме, внешними. Но среди внешних симптомов могут быть и такие, которые Ганеман назвал странными. Для нас это чрезвычайно важные симптомы, так как именно они отражают личностную манеру пациента переживать свои страдания. Схема иерархизации представлена: ментальными (наблюдения, рассказ пациента и его близких), этиологическими (причинными) и общими симптомами, локальными симптомы и модальностями (локализация, характеристики, время появления, периодичность, иррадиация, интенсивность и т.д.).
Наоборот, работа, которая состоит в отборе ценных симптомов для реперторизации из всей совокупности, полученных в ходе консультации, представляет то, что мы называем работой по оцениванию. Для чего используем таблицу, которая позволит найти лекарство, соответствующее всем выявленным симптомам.
Как писал в своей книге Л. Ванье, «...мой ответ будет краток: «Знать есть ничто, понимать есть всё, и нужно уметь учиться, чтобы понимать…»[ Анализ]. И продолжил свою мысль: «Есть нечто лучшее, чем память попугая - это понимать то, что изучаешь, и упражнять своё суждение в непосредственных обобщениях» [Cинтез]. Например, проблема аденоидов непрост для понимания и, поэтому недостаточно брать для лечения только поверхностные симптомы.
Это наглядно иллюстрирует случай 1. Мальчик О. 6 лет.
Основные жалобы: аденоидные вегетации 2-3 степени, обильные, густые, зелёные выделения из носа с «нитями»; нос заложен; затруднение при дыхании, ходит с полуоткрытым ртом; «подхрюкивает»; ночью дышать легче. Есть локальные головные боли и боль в корне носа. Повторные носовые кровотечения. По ночам выражена потливость волосистой части головы настолько, что остаются разводы жёлтого цвета на подушке, но без запаха. Сильно потеют стопы, пот пахнет кислым. В целом лучше от горячего душа, в жаркую, тёплую погоду, на море. Мальчик очень брезглив; присутствует тема грязи, «страх микробов», даже если рядом кто-то кашляет. Не пьёт из чужой чашки, тщательно осматривает стакан. Брезгует, если его целуют, вытирается после этого. Рыдает без причины. Постоянно спрашивает мать, не покинет ли она его, боится быть один. До этого длительно лечился, но без эффекта. Более того, состояние его неуклонно ухудшалось.
Из анамнеза: токсикоз у матери в 1 триместре, преждевременные роды, раннее излитие околоплодных вод, стимуляция родовой деятельности, длительный безводный период. Получал антибиотикотерапию. Период новорожденности провел в стационаре, в связи с затянувшейся желтухой новорожденного. Вакцинирован (БЦЖ в род.доме), от гепатита Б, В; Акдс пентаксим, от полиомиелита. В возрасте 9 мес. перенёс энтеровирусную инфекцию, с выраженной интоксикацией, обезвоживанием. Вновь лечение антибиотиками. В 1,3 года - ложный круп («Пульмикорт» в ингаляциях). В 1,5 г. - железодефицитная анемия (препараты железа; но ЦП оставался 0,7). В 2,5 г. - антибиотикотерапия. В 3,5 г. стал посещать детский сад, развился затяжной ринит. В 4г. - эпидидимит, обрезание. Халазион справа. С 3,5 лет лечился в Москве у гомеопата (Lycopodium 30, 200) и у остеопата. В 4 г. (ноябрь-декабрь 2015) - аденоидные вегетации с выделениями из носа зелёного цвета, «подхрюкиванием», ротовым дыханием, появлением «фиолетовых» кругов под глазами; сильный запах изо рта, тяжёлый, «печёночный»; речь гнусавая и невнятная; кроме того, изъязвление в наружном слуховом проходе справа, с творожистым отделяемым, с «дорожкой» к среднему уху по типу раны. Был выставлен диагноз: наружный отит грибковой этиологии, после приёма Sulphur С6 в ухе наступило улучшение, но проблемы с носом оставались прежними. Назначали разные гомеопатические препараты, в т.ч. Aconitu, но аденоиды прогрессировали. Что позволило решить, что в ухе был острый процесс, а повреждение носа хроническое, и нужно оценить миазматическую отягощённость. Но родители обратились с ребёнком к специалисту по китайской медицине; получил временное улучшение на антипаразитарной терапии с использованием трав, БАДов (исчез запах изо рта, выделения из носа приобрели слизистый характер). Но вскоре всё возобновилось. В 4,5 г. (лето 2015) - при переезде из М. в А. - истерики без видимой причины, крики, с появлением мелкой сыпи на коже туловища и лица (ухудшение к вечеру, перед сном, с водянистыми выделениями из носа - как при ОРЗ). В ноябре 2015 - обильные выделении из носа, аденоиды; зуд в разных местах, то в теле, то в нижних конечностях (после очередного переезда). Зуд ухудшался при выходе на улицу (например, когда шли в детский сад, по дороге), сопровождался беспокойством. И были истерики.
В декабре 2015 - аденоиды, выделения из носа зелёного цвета, «хрюкающее» дыхание. На коже туловища обнаружен контагиозный моллюск - в области спины, подмышечной области и на шее (Thuja oсс. 50 С, с улучшением). В 5 лет (2016, зима) перенёс ОРВИ с гипертермией (39-40оС), с бредом («безумное» выражение лица, глаз), галлюцинациями. Ему казалось, что он падает, хотя лежал на кровати (получил Bellad 30С, без эффекта). В 2016 г., в Турции, на море, наступило непродолжительное улучшение со стороны носа (выделения стали светлыми).
Осенью, в сентябре 2016 г. адаптировался в детском дошкольном учреждении, но вскоре состояние ребёнка ухудшилось (вновь выделения из носа зелёного цвета и «похрюкивние», ухудшение дыхания - днём, в постели, что даже затрудняло дневной сон в детском саду). Речь приобрела «гнусавый» оттенок; периодически возникал неприятный запах изо рта («распада»...). В октябре – ноябре возобновились истерики, рыдания. Помимо сыпи на коже тела и лица, беспокоил затяжной ринит с выделениями зелёного цвета (именно в это время семья сменила квартиру). Истерики продолжались в течение недели, ребёнок кричал: «Я не могу привыкнуть к новой квартире». Были длительные разъяснительные беседы матери. После этого наступало облегчение, но оставалось «много негатива»: пессимизм, «нытьё», желание плакать (до рыданий); ему всё не нравилось. Состояние было хуже при переездах, а они были частыми; при смене места жительства (новые страны, города, квартиры). Родители имели определённые затруднения при смене жилья, и мать считала, что эти трудности и переживания передались детям. Модальности улучшения: > на море, > ночью (дышать). Страх голода. Очень любил поесть. Прожорливый и жадный, касательно еды и добавки. Ел торопливо, как будто за ним кто-то гонится. Беспокоился, чтобы ему на тарелку положили достаточно пищи, хотя его никто не обделял (!). Но мясо не ел, особенно куском, не переносил также прожилки и малейшую примесь жира; и мог выплюнуть. Даже когда перед ним целая тарелка еды, он спрашивал добавку. Если её нет, мог расплакаться (хотя перед ним целая порция!). Пищу предпочитал растительную, и нередко ужин заменял фруктами, овощами и салатом. Их он мог съесть много. Причина этого - и в том, что О. знал, что в такой пище много витаминов, и это помогает здоровью. Жидкости - немного. Страдал запорами. Особенности терморегуляции (лихорадка, зябкость, потливость).
Осень 2016 - весна 2017 гг. (в течение полугода) - кожа от локтевых суставов до тыла кистей и пальцев рук огрубела, с сыпью в виде папул. Вот после всего вышеперечисленного ребёнка привели на приём ко мне. Я сочла необходимым рассмотреть случай глубже, потому что обычные подходы в лечении аденоидов у О. не принесли ожидаемого излечения. Пришлось изучить семейный анамнез, он оказался довольно сложным.
У матери - проблемы с кожей, склонность к разрастаниям (бородавки, фиброаденома, копчиковая киста, мозоли стоп); запоры. В детстве-диатез; состояла на диспансерном учёте у невролога по поводу гипертензонно-ликворного синдрома: головные боли, снохождение, др. У её матери - холецистэктомия, мочекаменная болезнь. Дед (по матери): алкоголизм; кожные высыпания, липома. У его матери - рак пищевода. У него - 2 брата: 1- страдает алкоголизмом. 2- с шизофренией и приобретенной слепотой. Сестра бабушки по матери - с суицидом.
У отца О. - хронический обструктивный бронхит, склонность к диарее (когда нервничает). Дедушка (по отцу) - умер от туберкулёза лёгких; страдал язвенной болезнью желудка. Бабушка (по отцу): хронический энтерит, желчнокаменная болезнь, атеросклероз, рожистое воспаление голени (рецидивирующее). Брат отца: сахарный диабет, хроническая почечная недостаточность. Сестра отца - страдает туберкулёзом. Вторая сестра перенесла ОНМК.
Мальчик любит играть один, часами складывает lego. Торопит маму по утрам, чтобы первым прибежать в детский сад и получить этот конструктор. Замкнут и неразговорчив. Над детьми доминирует, хочет быть главным, в то же время защищает слабых и младшую сестрёнку. У него много страхов, делюзий и интересных снов. Страх мелких летающих насекомых, «что ужалят». Побаивается собак, страх потеряться. За год до обращения, во время гипертермии, у него были галлюцинации; казалось, что опадает с кровати, громко кричал при этом и звал на помощь, хотя никакой посторонней угрозы на самом деле не было. Нуждается в «корме» и безопасности. В то же время есть тема скорости (в авто). Сны о полётах. Любит самолёты и перелёты в них; хочет быть птицей, подняться высоко над проблемами, в небо и потом падение в пропасть. Неодолимое желание летать, и даже с горы вниз. Любит прыгать (с высокого барьера, с высоты 5-6 ступенек). Лазит по турникам. Часто спрашивает, как научиться летать, стать птицей. Даже расплакался, когда мама пояснила ему, что люди не могут летать, как птицы, только на самолётах. Хочет иметь крылья. Рассуждает о мироздании, НЛО, полётах. Его интересуют космос, планеты. Любит свежий воздух, при эмоциональных проблемах у него возникает затруднение дыхания. Интерес к палеонтологии раскопкам, древности. Тема инопланетян, пришельцев. Увлекается динозаврами, хочет изучать их кости, строение; нравятся картинки и книжки на эти темы. Ему казалось, что пальцы на руках соединяются перепонками, а кожа кистей в прошлом году была сухой и морщинистой. Как говорила д-р О.А. Фатула, динозавры- предшественники птиц. В то же время, любит мелких зверушек и животных (зайчиков, кошечек), цыплят. Сам хочет стать таким же. Выражены тревога и беспокойство, чувствительность, восприимчивость. Заботлив (по отношению к младшей сестре, матери). Глаза у мальчика зоркие.
В процессе наблюдения следует выявить проявления основных эмоций у ребёнка, определить, какие стимулы могут их вызвать, а также, как он эти эмоции выражает: гневом, ревностью, страхами или огорчением, печалью [c .95- П.Джейн -Гом. мед.-М.. 2016); а также снами и рисунками. Этот мальчик выражал своё недовольство подавленным гневом (замкнут, а порой угрюм) или огорчением со слезами; и страхами (темноты, разлуки с матерью, собак, привидений, чудовищ, сверхъестественных существ). Боялся неуспеха, отсутствия результатов, замечаний. Любил алгоритмы, способен к математике. Обожал цифры, хорошо и быстро считал, запоминал цифры. Нравится вычислять, подсчитывать, говорить о миллионах, миллиардах, о бесконечности, «трисконечности» (его слово!). Математические задачи и стратегические игры. Тестирование. Амбициозный. Упорный. Ребёнок-многозадачник. Желает быть первым, лучшим (иногда это слишком болезненно). В тоже время, у него фантастические делюзии; живые, яркие сновидения. Дома ему нравится командовать, но, одновременно с этим, он добрый мальчик. Темы жизни и смерти. Что будет после смерти? Спрашивает, как жить вечно. И будет ли мать рядом с ним. Ребёнок обожал конструировать, буквально с утра до ночи, импровизирует, без какой-либо инструкции. Мог расплакаться «от досады», если не успевал что-то сделать или не получалось творить.
Много различных страхов: 1) крови, даже если ранка маленькая; при небольшой царапинке поднимаk крик (!), слезы(!). Ему свойственно переживать за других, если у них выделяется кровь или возникает рвота; 2) или он потерялся.
При сборе анамнеза выяснили важные и интересные детали: послеродовая желтуха новорожденного. У матери были разрывы промежности…
ПС.: иногда не сразу понимает, о чём идет речь, просит повторить. Некрасноречив. Заторможен. Ему сложно выразить себя словесно. Любит делать вид, что не слышит (во время игр). Заигрывается. Медленно собирается. Ребёнок как будто одновременно живёт в двух мирах.
При физическом осмотре: высокий для своего возраста и немного долговязый, не очень опрятный. На нём надета футболка с изображением самолёта. Левша. При пальпации черепа выявлен «РОГ» на стыке теменных и лобной костей. Любит «работать руками». Во время приёма постоянно трогал нос, другие части тела, тёр глаза («что-то мешает», но не знает, что именно).
Общие симптомы: потливость шеи. «Мерзлявый», в жару ходит в кофточке с длинными рукавами, в джинсах и кроссовках (эта одежда нравится ему эстетически, и считает, что в джинсах ноги длиннее и так красивее; а кроссовки «придают скорость...»).
Итак, у ребёнка феномены: угрозы, страхи, странные поведенческие реакции. Я подумала о MAJASAURA LAPIDEA. Попросила подробнее рассказать о своих переживаниях, снах, нарисовать, что ему хочется. Он очень быстро, точно и хорошо нарисовал своего любимого героя-Бэтмена с крыльями и в маске (чёрными, тонкими линиям). На мой вопрос, почему именно этот персонаж, ребёнок ответил, не задумываясь: «Он сильный, защищает тех, кто слабее; летает, Герой ночи!». На Новый год он выбрал именно такой костюм. Сказал, что тоже хочет быть сильным. Ему нравится и Человек-паук. Учитывая гиперреактивность мальчика и скрытую родовую и эмоциональную травму, решила предварительно его подготовить, дав одноратно Арнику 30С.
Действие ее незамедлительно сказалось. Мальчик «разговорился», стал общительнее, меньше плакал при неудачах. Были небольшие пассивные носовые кровотечения. Но выделения из носа продолжались: гнойные, зелёного цвета, содержали тяжи. Он продолжал высмаркиваться, не мог спать в дневное время в детском саду. Во сне иногда скрипел зубами.
Симптомы для реперторизации:
К. . / 368-Выделения из носа густые, тягучие х 377
К. / 365-боль в корне носа
К. / 376-кровотечение из носа
К. / 372-заложен нос
К. / 838-круп
К. / 1303-зябкость
1-кратный приём Kali bich. 30С значительно улучшил картину…. Но у ребёнка был 2-х-дневный запор, поэтому последовал Hydrastis can.30 C (спустя трое суток). После чего ему стало легче, и мы смогли подойти к прописи основного препарата, тем более, что к этому времени он был изготовлен и получен. Выделения стали лучше отходить, но всё равно сгустком. Снов больше не рассказывал.
15.07 - разрыдался, когда на тренировке не получилось сделать упражнение (а другой мальчик сумел), рыдал долго, мать его утешала. О. в этом нуждается. Потом долго отрабатывал упражнение дома.
20.07 - после арбуза (?), около 16.00, была однократная диарея, с резким запахом и несильными спазмами в животе (у других членов семьи не было). К вечеру повторились позывы, с мизерным количеством стула.
Прием 3: У О. появились папилломы в подмышечных впадинах -1-2 элемента. Ребёнок активный, аппетит хороший. Стул каждый день или через день, такого резкого запаха не ощущалось, как раньше. Постоянно хочет обниматься, хочет ласки, говорит, что маленький. Настроение хорошее. Возобновил тренировки по дзюдо три раза в неделю. Но мальчик легко расстраивается, мог громко рыдать (не получается собрать деталь Лего, или даже если носок плохо натягивается, звал мать и искал утешения). Затем приснился сон - яркий и впечатляющий: «Я научился плавать без круга и нарукавников. Мы с ребятами поплыли в море, доплыли до необитаемого острова. Там мне встретился динозавр, зелёный, глаза жёлтые, на шее и спине шипы. Он укусил мой палец на руке, но я не плакал, мне не было больно. Потом мы с ребятами его убили. После этого я и сестрёнка набрели на домик, около него мы играли в прятки и догонялки с дедушкой». До этого видел сон о том, что он научился плавать без нарукавников и плавал в бассейне, но одной рукой держался за круг.
Затем наша задача усложнилась, т.к. мальчика повели на приём к стоматологу с давним кариесом. Процедура оказалась для ребёнка настолько травмирующей, что у него развился стоматит и возникли боли в горле, рост температуры тела. Но выделения из носа оставались слизистыми и были в значительно меньшем количестве. Спустя неделю после последнего посещения детскогосада, у него, одновременно с младшей сестрой, появились множественные мелкопустулёзные высыпания на коже (у девочки - и единичные на лице). Была заподозрена ветряная оспа. О карантине в детском коллективе родителям неизвестно. Дети чувствуют себя хорошо.
Прошёл месяц с момента приёма первой дозы препарата. У О.17.07 был с утра очень резкий запах изо рта (накануне поел домашний пирог). На следующий день- ощущение, что у него «свежая простуда». Изменился голос, как при остром насморке. Вчера мама дала О. Majasaura lapidea 200. Выделения не изменились. Несколько дней назад он спросил: «А как я понял, что я - это я?». Сделал ещё рисунок по моей просьбе. Это «автолёт», то есть автомобиль и самолёт в одном. Снаружи несколько слоёв железной защиты (каркас, бампер), чтобы не повредить внутренние механизмы. Сверху вентилятор, чтобы воздух согревать. Камера, чтобы следить за скоростью, он развивает 1000 км/ч. Колесики как у трактора, «гусеница» из резины, чтобы приземляться при посадке было легче, чтобы пружинить. Колесики, как шасси, при взлёте собираются. Есть руль. Внутри механизмы, провода, внутри ходит молния, благодаря которой он летает. А в остальное время - это автомобиль. Есть топливный бак, двигатель. Экипаж внутри сидит, трясётся при движении. А сверху снаружи сидят пассажиры. (это все со слов О.). Присмотревшись, я обнаружила ещё одну важную деталь рисунка - древний знак гималайских лам, который впоследствии использовали агрессивные представители других народов. По-видимому, у мальчика в рисунке заложен двойной смысл: это и древность, и угроза. Что не противоречит случаю, скорее наоборот.
Итак, мы должны установить иерархию симптомов. В рассмотренном нами случае на самом нижнем уровне есть внешние проявления - появление высыпаний сначала, а потом и аденоидных вегетаций; на самом высоком - внутренние симптомы: страх быть покинутым, необходимость утешения. И между ними - целая группа симптомов, которые выражают расстройства уровней организма. Его плаксивость или, например, сновидения. Это высокий этаж. Ребёнок настойчиво повторяет: «Я хочу летать...!». Подобные симптомы чрезвычайно важны в иерархии. Ниже находятся сенсорные симптомы, т.е. те, которые пациент ощущает с помощью органов чувств. Потом локальные симптомы: учащённое мочеиспускание, диарея и пр. Затем - органические поражения, которые интересуют аллопатов. Но для нас эти симптомы наименее ценны. Таким образом, иерархия симптомов показывает реагирование организма
Чувство опасности, аварии; нежелание общаться с кем-либо. Несчастлив сам по себе.. На соматическом уровне - цефальгии, вертиго (с чувством, что плывёт в невесомости); синдром хронической утомляемости; чувство нехватки воздуха, затруднения глотания (горло сдавлено); кожная патология. привидения, я побежал к маме. я лучший, там никто не обижает и не наказывает. Верит в инопланетян, и в то, что они придут и возьмут его с собой. Имеет гиперактивное мышление, много работает. Легко плачет, размышляет об оружии, только с помощью которого можно победить инопланетян. В его рисунках присутствуют мелкие детали, они замысловаты, с хитросплетениями, схематичны. Его беспокоят стршные темы: угроза (инопланетяне, чудовища, привидения); сон об убийстве, страхи. В его снах – также угроза нападения, повреждение тела; насилие; монстры и привидения; и чтобы справиться с такой угрозой, необходимо мощное оружие. Ребёнку проще создать нереальный мир (как у него на рисунках), на границе невроза и психоза Получил MAJASAURA LAPIDEA 200 СН. У этого лекарства сны о полётах. О летучих особях; падении с самолёта, проваливается с верхнего этажа на нижний (авария!!!); его преследуют, на него нападают страшные животные; эти звери кусают и отрывают куска тела (палец). У него есть очень страшные сны – огромные динозавры. Он видит лица в темноте; чудовища; сны об убийстве, предстоящей опасности; панические атаки; страх насилия. У него – аденоидит, частые простудные заболевания, кашель, учащённое мочеиспускание, галлюцинации.
После Majasaura lap. у мальчика с утра была плаксивость, слабость, жаловался на повышение температуры тела, но она была 35,8оС. Аппетит нормальный (каша, йогурт), но предпочитал лежать и играть в Lego. Выделения светлые, но без нитей. Стула не было. Температура нормализовалась, настроение хорошее.
За 4месяца лечения выделения из носа посветлели, стали более прозрачными, ночи переносил легче. Страхов почти нет. Дышать гораздо легче. Появилась боль в моляре. Производит впечатление воспитанного мальчика, трудно даже представить, что у него такие серьёзные переживания. Он красивый и очень выразительный; опережает других детей своего возраста в развитии. Любит вовремя приходить в детский сад. Просит родителей повести его обедать не в места общественного питания, а в кафе и рестораны. Страх привидений, летающих чудовищ, выходящих из-под земли, с длинными костями и большими зубами (динозавры) - «я очень боюсь...». С Бэтменом вместе, считает О., он победит зло.
Повторный приём: занимается конструктором. Больше общается с детьми, сестрёнкой, родственниками. Особенно с мамой, стал более откровенен с ней. Но может расплакаться по пустякам, и нуждается в утешении. Со стороны соматики – улучшение, аденоидные вегетации беспокоят меньше. Поведение, настроение хорошее. Даже сам пошел в магазин и купил кефир. Выделения светло-зелёные днем, утром при промывании темнее и гуще, выходит по 2-3 сгустка.
Два дня назад стала беспокоить боль при мочеиспускании, раздражение покраснение в области уретры. Вчера и сегодня уже не беспокоит. Раньше, в возрасте 3-4 летЕ, такое было. Вообще мочится очень часто. Выпьет воду и ему кажется, что надо помочиться.
Выделения из носа светлые, беловатые, иногда светло-зелёные. Без промывания сложно всё это выделить до конца, так как они достаточно густые, тягучие, но уже не нитями. Шмыгает периодически носом. Подкашливает не так часто, как ранее. В области уздечки нижней губы остался элемент афтозного стоматита, болезненный (ощущает при чистке зубов). Аппетит хороший, мальчик активный. Стул каждый день или через день. Когда кашлял (обычный его сухой кашель), «отдавало в макушку». И болела голова (лобная часть). Задержка стула, мочеиспускание нормальное. Капризный. Выделения из носа слизистые. Боль в горле. Температура тела субфебрильная. Горло красное, отёчное. Все вышеперечисленные симптомы подтверждали, что процесс лечения шёл в соответствии с законом Геринга.
26.07. Выделения светло-зелёные, с утра даже исчезают, и дыхание через нос свободное. Покашливает. Головных болей нет. Но он ещё легко расстраивается. Продолжаем наблюдение… О. увидел огорчение сестрёнки (о нежелании родов и ребенка…!?) и сказал, что очень волнуется, что умрёт, когда станет старым. И что его мама умрёт, когда ему будет 80лет..
И второй пример - ребёнок из той же семьи. Девочка Ж., 4 лет, с детской формой атопического дерматита. Семейный анамнез общий. Ж. от второй беременности, вторых родов. Мать перенесла острый синусит (в первые недели) и принимала антибиотики. Умеренный токсикоз в первом триместре беременности. Тазовое предлежание плода, после комплекса упражнений плод перевернулся. На 40-й неделе - преждевременное излитие околоплодных вод. Из–за отсутствия схваток через 5 часов вскрыли амниотические оболочки. Через 4 часа родилась девочка, закричала сразу. В роддоме после мытья очень сильно плакала. Вес при рождении 3650, по шкале Апгар 8/9. Желтуха новорожденной, билирубин при выписке 218 (больше анализ не повторяли). БЦЖ в роддоме, рубца нет.
В возрасте 1месяца появились мелкая сыпь, сухость кожи на лице и груди. Привита в 3 мес. от полиомиелита, и была введена Акдс пентаксим. После чего ухудшилось состояние кожи щёк, оно проявилось там в виде корок и мокнутия, было и во всех складках. Сон стал поверхностным, девочку невозможно было уложить спать. В 6 мес, после введения прикорма, корки и мокнутие на лице прогрессировали. По внешнему виду девочка стала напоминать «львёнка» (красные мокнущие щёки, подбородок, верхняя губа, кончик носа, затем предплечья и голени). Дважды использовали гормональные мази, Анализы выявили аллергию на пылевого клеща, белок куриного яйца, молоко. В 9 мес. гомеопат назначил гомеопатические препараты, одним из которых был ирис 6х. Сыпь на руках и ногах прошла, лицо стало лучше. В период с 9 до 11 мес. – очень частые ОРВИ (в одном случае - с применением антибиотиков). В один год начали гомеопатическое лечение пульсатиллой (6, 30, 200 - разведения) и остеопатию. Сыпь ушла полностью, улучшился сон. В 1г. 1мес.- острый гнойный отит слева. В правом ухе катаральные явления лечили пульсатиллой 30С. Ползала не типично, одну ногу подтягивала. Складки на ножках были не симметричны с рождения. Ходит с 1года 1 месяца. После приёма у остеопата – диарея. Ж. резко перестала ходить, начала опять ползать, но уже правильно. Потом возник ложный круп, который прошёл после ингаляции. Расширили диету. В еду ввели всё, кроме молочного и яиц (после них возникали высыпания). По анализам крови в 1,5 года гемоглобин 104, эритроциты 4,5, цветовой показатель 0,7, лейкоциты 2,8. Формула крови сдвинута вправо, моноцитоз, СОЕ 12. Перед поездкой в М. в общем анализе крови - низкий гемоглобин, цветовой показатель и лейкоциты. В период с 1 до 3,5 лет -приступы ложного крупа (5-6 раз). Один раз с повышением температуры до фебрильных цифр. Начинается с охриплости днём, а ночью - лающий, «металлический», грубый, гулкий и глубокий. И даже затруднённое на вдохе дыхание - шумное. Гепар сульфур 30 С купировал приступ. Однажды приступ случился ночью, после дневного стресса матери (ссора со свекровью в присутствии ребёнка). С 1,5 лет хорошо произносит предложения и интересно подбирает слова. На грудном вскармливании была до 1, 5 лет. До 1,5 лет зябкая, затем стала жаркой. В 3 года ухудшение состояния кожи в локтевых сгибах, больше в правой верхней конечности – корки и мокнутие. Лечилась методом китайской медицины. В 3,5 года - очередное ухудшение там же, возникли сложности в характере – упрямство, обидчивость, стала противоречить. У девочки ухудшился слух. Покраснели все естественные отверстия, ей назначили Сульфур 30. Периодически возникал влажный кашель, но он беспокоил ребёнка еще до приёма препарата серы. Высыпания уменьшались при отъезде в другие города - А. и Е. Мама связывает это с уменьшением выраженности её собственного психоэмоционального состояния.
Кожа головы потела во сне. В 3,5 года острый отит слева повторился. Он сопровождался сильным беспокойством посреди ночи (около 24.00–1.00). Девочка прибежала, стала жаловаться на боль в ухе стреляющего характера. Мама дала ей несколько раз пульсатиллу, но Ж. стала требовать водить её по разным комнатам к окну, как будто чего-то боялась. После приёма аконита уснула.
С декабря 2016 года начались обострения со стороны кожи, и продолжались. Мокнутие, корки на предплечьях, под мочками ушей, хуже справа. Немного высыпаний - в подколенных ямках и в области грудной клетки; ночью сильный зуд, девочка расчёсывала кожу до крови. Вся её постель - в слущенном эпителии и пятнах крови. Днём зуд меньше. Хуже после контакта с водой - зуд резко усиливается. Перед засыпанием ночью обязательно просила помазать кремом или маслом. Пупочная грыжа, периодически возникающие боли в брюшной полости. В 2016 г., на море, после употребления дыни или фундука была распространённая крапивница, сопровождавшаяся сильным зудом, девочка при этом кричала и плакала. Находилась в душе с прохладной водой, облегчение наступило после применения сорбента. У неё нередко мысли о предках, умершем дедушке и прошлой жизни. Присутствует тема воды, родов. Во время осмотра ведёт себя стеснительно. Гиперемия лица. Ж. жаркая, ночью. На коже – высыпания и зуд, шелушение, следы рачёсов, корки, синяки. Боль вокруг пупка. Была пупочная грыжа. Ушиб в области пупка. Метеоризм.
Существует Тест интеллекта «Нарисуй человека». Он предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей и подростков [Предложен Ф.Л. Гудинаф в 1926г.]. Своим рисунком Ж. показала ту же область, с подчеркнутым пупком в центре.
Мною высказано предположение о необходимости использования в процессе лечения Amni Liquor. Предварительно использовав дренажное средство, отрегулировав диету и водный режим. Для реперторизации нами взяты такие симптомы:
1./с.544/роды, последствия
2./с.398х698/жжение, зуд
3./с.701Х705/петехии, экхимозы, кровян.
4./с.648х739-пощипывание, щекотание в кистях
5./с.658Х804Х814/вода ухудшает
6./с. 804-ночью хуже
7./с.831х834-согревание в постели ухудшает
8./с.804х835-воздух свежий облегчает
9./с.815-холодный компресс - лучше
Количественная ОЦЕНКА симптомов показала преобладание 2-х препаратов: Pulsatilla 7|23 и Sulphur 6/20, но сравнение по Materia Medica было в пользу последнего. Гомеопатическое лечение заключено в подборе подобного средства. Чередование симптомов: ложный круп - кожа.
Локализация: лицо, подбородок, щёки, вокруг рта. Подколенные ямки, верхние конечности. Ухудшение от контакта с водой. Причины: родовая травма, вацинация, стресс. Пищевые пристрастия: сахар, сладкое, соль. Модальности (кожа): от воды, ночью. Девочка не терпит возражений, может ущипнуть мать во время изложения жалоб, неопрятна (если заупрямится, отказывается снимать платье и ходит в измазанном). Может бросать игрушки, другие предметы, рвать вещи. Дальнейшее качественное сравнение склонило нас к назначению последнего - в качестве подготовительного дренажного средства.
4.05.17. Sulphur 30 СH, однократно, гранула. В целом наблюдали за нею в течение месяца. На следующий день много чихала, и ей приснился сон о том, что мы все в машине упали с горы. И что не надо нам было ехать на эту гору). Но рассказала его Ж. через месяц, когда семья на самом деле попала в подобную опасную ситуацию. Вообще после приёма сульфур расчёсывать кожу стала меньше, высыпания уменьшились значительно.
4.06 - повторно сульфур, потому что, сыпь и зуд усилились, так как девочка ела мороженое и сладкую выпечку. Через 2 дня после приёма Сульфур 6, из отверстия в ухе для серёжки выделился гной жёлто–зелёного цвета. Ночью зуд уменьшился, не было расчёсов (судя по чистоте постели и ногтей). Появился влажный кашель. Ж. приснился сон про множество скорпионов. Они заползли в комнату к ней. Одного из них Ж. убила, потом прилетел шмель и съел их всех. У неё усилилась вредная привычка – сосание предметов. Причём у обоих детей, но у Ж. больше, при просмотре мультфильмов, просто если задумается. Влажный кашель до 3 июня продолжается,
07.06 возникла кишечная энтеровирусная инфекция, с температурой до 38оС. На следующий день беспокоили боли в животе и головная боль.
07.06, с утра, голос был изменён, беспокоил лающий кашель с металлическим оттенком. Мама дала самостоятельно девочке Гепар сульфур 6. Ночью ребёнка беспокоил зуд конечностей. Кожа у Ж. ранимая. Легко возникают синяки.
09.06. - продолжала болеть. 10.06 она отказывалась мыть руки после улицы, ссорилась с мамой, и их диалог закончился криками и гневом девочки, и противоречием по любому поводу.
11.06 покраснела кожа правой щеки (перед этим Ж. ела творог и печенье). После этого, к вечеру, возобновилась головная боль, девочка заснула в машине вечером и проспала до утра. На следующий день у нее была рвота в постели, и болела голова, но к вечеру самочувствие стало лучше. Через 2 дня, 14.06, возникло носовое кровотечение справа (около 16.00, в детском саду). Оно повторилось через 30 минут на обратном пути, было очень жарко.
Ж. нарисовала принцессу с большим животом и большим пупком посредине.
17.06 - был получен Amni Liquor 200С; вечером возникла тошнота и головная боль, улучшение наступило на открытом воздухе.
21.06 - ездили за город, тошнило, много времени провели на солнце.
25.06 - подташнивало с утра, долго не завтракала. Неряшливая. Всё это время злилась, когда нужно было положить вещи в стирку, специально надевала вещи с пятнами.
Сны: приснилось, что у неё волосы, как у Рапунцель. Страхи: боится дождевых туч и дождя, паникует и настойчиво просит мать идти домой. Боится взрослых, угрюмых людей, больше мужчин. Аппетит средний, если проголодается, то ест всё и много. Любит рис, мучное, овощи и яблоки не любит. Нравятся ягоды и сладкие фрукты. Пьет бульон молоко, воду умеренно. Ест творог, сметану, сыр, макароны, мясо. Самовольно может съесть щепотку соли. Физиологические отправления в норме, стул ежедневно, иногда с резким запахом. Не переносит резких перепадов температур - особенно в помещении. При этом плохо себя чувствует, возникает головная боль. Слишком тепло зимой не одевается, но и в жару в садик может пойти в колготках и кроссовках; и несвоевременно переходит в сезон в ношении футболок.
Любит сочувствие, утешение. Ловкая, лазает по турникам как обезьянка. Уже с младенчества, когда её брали на руки сразу захватывала ножками талию. Может не глядя правильно поднять ногу, ходить, не натыкаясь на бордюры. Любит кувыркаться, делать гимнастические упражнения, быть балериной, носить пачку, танцевать, хочет ходить на балет и гимнастику. Бывают вспышки гнева, агрессии, может швырнуть, ударить, топнуть ногой. Ухудшения сыпи ночью, перед засыпанием, если понервничает, после молочного, после контакта с водой.
Мама считает, что девочке больше нужно внимания и сочувствия, ей лучше от утешения, легко может заплакать, обидчива, резко реагирует на казалось бы простые замечания (без критики, когда советуешь, не навязываешь, не давишь, она всё равно обижается; не переносит, когда за неё решают, что-то навязывают, говорят «нельзя»). Очень женственная, настоящая девочка, «маленькая женщина». Тема женственности во всём, очень любит всё красивое, платья, украшения, хотя не очень опрятна. Просит накрасить её, когда собираются в гости. До недавнего времени розовый цвет был доминирующим. Любит рисовать и писать буквы. Очень много говорит, речь развилась рано, пересказывает сказки или увиденное. Очень зоркая, всё увидит, часто прибегает из соседней комнаты, чтобы помочь брату найти деталь Лего. Услужлива, любит быть помощницей, нуждается в похвале. В новой обстановке ведёт себя тихо и говорит тихо. Жаркая, не любит тепло одеваться, ей сразу становится жарко, и она плачет. Нуждается в свежем воздухе. Спит часто на животе, иногда на спине или боку. Иногда что-то бормочет во сне. Описала сон о Рапунцель - как будто у Ж выросли такие же длинные волосы, как у неё. Любит кружиться на каруселях, но не очень быстро; ездить на беговеле. При езде в машине иногда жалуется на тошноту. Больше любит находиться дома, «повозиться», поиграть. Часто сама с собой играет, с куклами и пони, смотрит о них фильмы. Строит диалоги. Любит произносить выдуманные слова (целые тирады). В 2,5 года пошла в детский сад и хорошо там освоилась. Сначала сама играла несколько месяцев, теперь подружилась, ладит с детьми. Любит физический контакт, «лечить», играть в больницу; делает прически себе и маме. Целует мать и любит, когда её целуют и обнимают. Маму называет «Мамсик».
Если разозлится, может быть очень агрессивной: ударить кулаком или пинать, иногда не может сдержать себя. Ж. очень сильная, когда злится. Если просить её надеть плащ, например, вместо тёплой куртки, то протестует. Часто делает всё наперекор. Может бросить игрушку, порвать что-то. Жадничает, но может уступить. Сговорчива, когда в хорошем настроении. Может пойти на компромисс по-женски. Любит стихи, песни, утренники, где танцует в группе. И получать эстетическое удовольствие. Любимые фразы «про женское», о космосе. Терпелива, заботлива и внимательна. Поглаживая мать, говорит: «Вот это и называется забота». «Мама, ну ты иди уже, папа ведь тебя ждёт, а я тут посижу, подожду педагога».
Кожа сухая. При высокой температуре краснеет, затихает. Животных побаивается. Боится наступить на муравьев, и муравейник, чтобы не повредить. Любит созерцать воду, сидеть на берегу реки и смотреть на рябь. Дождя уже не боится, как раньше, даже хочет дождевую воду пить.
14.07 была сыпь на внутренней поверхности бёдер (такие же высыпания, как на руках), сейчас в целом высыпания спокойнее. Под мочкой правого уха сохраняются трещины и мокнутие всё это время. 15.07 ночью, перед сном, было носовое кровотечение справа. Остановилось не сразу (не так обильно, как было раньше, но нужно было подольше держать тампон). 16.07 - сон: она русалочка и плавает в море. 17.07 приснился сон: она без нарукавников плавает в бассейне на спине. Ночной зуд еще есть, но уменьшается, кровянистых корок нет. И уже после купания в тёплой воде не расчёсывала руки. Общее состояние хорошее, настроение стабильное, активная, аппетит хороший. Сон в норме. Играла с матерью долго в маму-кошку и дочку-котёнка; охотились на мышей. И пряталась под одеялом от волка. Постоянно хочет защиты и ищет контакта.
Общая неспецифическая гипоаллергенная диета по А.Д. Адо.
После приёма основных препаратов общее состояние у обоих детей хорошее. Физические отправления в норме. Интересен сон девочки после Amni liquor: расстроилась и плакала, что не хочет замуж и рожать ребёнка: «Как за ним ухаживать?», - дошло до слёз; была очень расстроена. После повторного использования A.L. 200C сообщила: «Мы с мамой договорились, что она мне поможет ухаживать за моим «ребёночком». Кожу рук девочка сильнее стала расчесывать, и сыпи стало больше. Хуже стало после поездки за город, в санаторий, где питание было с погрешностями (сладкая выпечка), и без ведома родителей угощали детей шоколадом; были и другие гости - девочку не смогли удержать от всего, и она переела сладкого снова. Возобновился зуд перед сном (просила похлопать ладошкой по тому месту). После чего засыпала, но теперь уже спокойно спит всю ночь. Состояние кожи улучшилось. Сохранился «ритуал» - знак внимания перед сном (со слов мамы) почешет кожу в постели, потом приходит к матери и просит намазать кремом. Перестала расчёсывать до крови конечности, постель после сна стала чистой. Часто чихает, по 2-3 раза. Есть иногда влажный кашель. У Ж. общее состояние хорошее.
В целом, состояние и самочувствие Ж. значительно лучше: она активна, настроение хорошее. Стул каждый день, мочится нормально. И проблемы на коже меньше. Очень чувствительная девочка, предсказывает некоторые трагические события. Последний её рисунок содержал изображение электрической розетки (энергии, так объяснила сама девочка), от которой шли провода, передающие ток в дом, через «окно», это всё было окружено неправильной формы «кругом», «автодомом», что очень напоминает всё тот же живот с пупком в центре; к нему сходится много линий. Вновь спрашивала про своего будущего ребёночка: «Где мы ему купим колясочку, какую? Ты поможешь мне его родить?». Не выносит малейшей грубости, даже холодности.
Мать обоих детей стала больше обнимать и ласкать. К папе девочка стала лучше относиться, особенно когда пару дней подряд папа с детьми проводит время; но чаще идёт к матери. Мать ребят это беспокоит. Как будто Ж. не признает папу. Её брат папу не отталкивает.
26.07 – девочка показала на пупок: «отсюда выйдет ребёнок..» (теперь без слёз, знает, что мама поможет). Продолжает играть с пони, берёт в гости, кладёт с собой в постель. Со стороны кожи лучше, значительно уменьшился зуд, по ночам спит спокойно, перестала просыпаться. Нет прежних расчёсов. Только небольшие следы на внутренней поверхности предплечий. На коже задней поверхности бёдер - сухие корочки (не кровянистые; слева немного больше). Балуется, красиво одета, отрастила волосы. Аппетит хороший, только свежую еду употребляет в тёплом виде, а вообще предпочитает холодную (не подогретую). Жару переносит плохо, ей душно, на это реагирует бурно, просит открыть окно.
Таким образом, исследуя два этих случая, мы должны были остановиться не только на гомеопатических лекарственных средствах по выявленным физическим симптомам, а пойти дальше, и с учётом глубины патологии применить иерархию симптомов, что помогло заняться гомеопатическим лечением на более высоком уровне; использовать для этого уже темы рисунков, особенно манифестирующие у этих детей.

БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Айхлер Р., Франк Х. Гомеопатическое лечение нейродермита у детей и подростков.- М.: Арнебия, 2004.
2. Барановская Н.Д. Amni liquor – Амниотическая жидкость. Материал подготовлен по книге Мелиссы Ассилем врачом Н.Д. Барановской (Одесса), на сайте одесского гомеопата А.П. Иванива.
3. Бихунова-Смоляр В.Ж. Применение гомеопатических средств в педиатрии// Актуальн. вопр. педиатрии: Сбора, тез.докл. научн.-практ.конф. - Одесса,1996. - С. 34-37.
4. Буель Н.С., Урбанский А.П. // УГЩ. – Одесса: Екологiя, 2009. - т.XII. - С.92-96
5. Вайс Р., Финтельманн Ф. Фитотерапия. Руководство. – М. Медицина, 2004.
6. Васильев Ю.В. Гомеопатическая терапия в дерматологической практике: Учебное пособие/ Под ред. Песониной С.П. - СПб: Центр гомеопатии, 2009.
7. Гуцол Л.П. с соавт. Атопичекий дерматит // Винницкое гомеопатическое Общество.
8. Иванив А.П. «О MAJASAURA LAPIDEA» (на сайте одесского гомеопата А.П. Иванива.
9. Ильенко Л.И., Костенко А.Ю., Сырьева Т.Н., Холодова И.Н., Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение и профилактика (традиционные и нетрадиционные подходы). - М: Арнебия 2006.
10. Ильенко Л.И., Рыжова Е.Г., Холодова И.Н., Костенко А.Ю.. Сырьева Т.Н., Сувальская Н.А., Таищева Н.Б., Блинова О.В. Дермореспираторный синдром. - М: Арнебия 2007.
11. Клинические рекомендации + фармакологический справочник // Под ред. Денисова И.Н., Шевченко Ю.Л. - «Доказательная медицина», 2004.
12. Кузьмичёв В.Н. Атопический дерматит (Гомеопатические подходы к лечению), 2010.
13. Лечение аденоидов гомеопатичей // Луганский центр классической гомеопатии, 2017.
14. Иегуда Куршен R.C.Hom.www.gomeopat.lg.ua/lechenie_boleznej/lechenie_adenoidov_gomeopatiej.html
15. Филипп Л. Реперторизация. Реперториум Кента. Практический случай // Российско-Бельгийская школа гомеопатии». - М.: Гомеопатическая Медицина, 2002.
16. Люшер М. Цвет Ващего характера. – М.: Вече, 1997. М.: Вече, 1997.
17.Новости медицины и здоровья 16 апр. 2008 г. "Читаем" ребёнка по его рисункам».
18. Новикова О. Воспитание 153 // 4.8 Рисунок для ребенка
19. Песонина С.П. Васильев Ю.В. Дунаева Л.Л Гомеопатическая терапия в аллергологии – СПб: Центр гомеопатии, 2008.
20.Томатис А. Девять месяцев в раю // Под ред. В.Ж.Бихуновой-Смоляр. - Киев,1996.
21. Consilium-Medicum том 05/N 4/2003

Использование Иерархии симптомов для правильной оценки случая. А.Г. Мацук (Украина, г. Херсон)
Успех гомеопатического лечения обусловлен максимальной степенью подобия при выборе препарата. В нашем случае это касается как атопического дерматита, так и аденоидных вегетаций. Нередко истоки тяжелой патологии так глубоки, что не позволяют сразу распознать ее и исцелить пациента. Эти тяжелые случаи могут быть следствием переданных проблем от родителей или результатом сложных родов, послеродового периода, вакцинаций, влияний окружающей среды и отрицательных эмоций. Требуется не только скурпулезная работа по выявлению симтоматики, а необходимость придерживаться иерархиии симптомов. Дети своими переживаниями, реагированием позволяют гомеопату выявить истинные корни проблемы. Особенно наглядно порой они показывают это в своих рисунках и характерных снах. Поэтому уместно привести суждение Леона Ванье : «Все происходит так, как если бы болезнь была родом, а больные были бы отдельными видами этого рода..». Своими случаями из практики мы пытались представить подтверждение этого суждения.

Використання iєрархiї ознак щодо вiрної оцiнки випадка. А.Г. Мацук (Херсон, Україна)
Успіх гомеопатичного лікування обумовлений максимальним ступенем подібності при виборі препарату. У нашому випадку це стосується як атопічного дерматиту, так і аденоїдних вегетацій. Нерідко джерела важкої патології такі глибокі, що не дозволяють відразу розпізнати її і зцілити пацієнта. Ці важкі випадки можуть бути наслiдками проблем, переданих від батьків, або результатом складних пологів, післяпологового періоду, вакцинацій, впливів навколишнього середовища і негативних емоцій. Потрібно не тільки ретельна робота по виявленню симтоматики, а необхідність дотримуватися иерархии симптомів. Діти своїми переживаннями, реагуванням дозволяють гомеопату виявити справжні корені проблеми. Особливо наочно вони показують це в своїх малюнках і характерних снах. Тому доречно навести судження Леона Ванье: «Усе відбувається так, як якщо б хвороба була родом, а хворі були б окремими видами цього роду...». Своїми випадками з практики ми намагались представити підтвердження цього судження.

Информация об авторе. Врач Антонина Генриховна Мацук, LFHom, проживает и практикует на Юге Украины. Проходила курсы обучения неврологии, рентгенологии, вертеброневрологии, мануальной терапии и др. Специализация по гомеопатии - в 1991 г. (1-й выпуск Киевского ГИДУВа). Организовала 1-й гомеопатический приём и службу при Херсонской областной больнице, совместно с Облздравотделом и Укрфитотерапией; содействовала «Фармации» в открытии 1-й гомеопатической аптеки в г. Херсоне. Далее - обучение на семинарах известных гомеопатов: Г. Лукаса, П. Вакила, Э. ван Вунсела; слушала лекции Д. Витулкаса, Д. Гранжоржа. Завершила Российско-Бельгийскую школу гомеопатии. Прошла подготовку на Лондонском факультете гомеопатии. Посещала Нью-Йоркскую Школу гомеопатии. Д-р А.Г. Мацук работала на кафедре РУДН (Москва, РФ). В настоящее время - врач частной практики. Имеет авторские работы, патент на изобретение. В настоящее время работает над монографией по полихрестам в гомеопатии. E-mail: antonina.matsuk@ukr.net
 

Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.