@@11@@
Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: Физические и духовные запахи как гомеопатические симптомы

~~~ 22-24.XI.18 - ICE-18 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЁТЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ (КЁТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 04.XII.18 – ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 06-07.XII.18 – IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГОМЕОПАТИЯ В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ" (ВАЛЕНСИЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 18-19.I.19 – МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ CEDH (НИЦЦА, ФРАНЦИЯ) ~~~ 18-20.I.19 – МЕГА-СЕМИНАР «ABC HOMEOPATHY»: Ф. МАСТЕР, Р. ШАНКАРАН, С. САРКАР (ИНДИЯ) ~~~ 25-26.I.19 – 29-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (МОСКВА, РФ) ~~~ 27-28.IV.19 – МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ WCHS (ВАНКУВЕР, КАНАДА) ~~~ 30.V-01.VI.19 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ГОМЕОПАТИЯ И МОРЕ» (ШТРАЛЬЗУНД, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 25-28.IX.19 – 74-Й КОНГРЕСС LMHI (СОРРЕНТО, ИТАЛИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
ФИЗИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ЗАПАХИ КАК ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

А.А. Самофал**, А.В. Шманская*, А.П. Иванив***
Научно-медицинское гомеопатическое Общество Одесской области,
Одесский областной онкологический диспансер**,
ЦППиПФО отдела охраны здоровья УМВД Украины в Одесской области*
Отдел профпатологии Одесского областного консультативно-диагностического Центра***
Украина, г. Одесса
Physical and spiritual smells as homeopathic symptoms. A.A. Samofal, A.V. Shmanskaja. O.P. Ivaniv (Odessa, Ukraine)

During reception of patients we, like numerous colleagues in conventional and homeopathic medi-cine (for many centuries), observed the certain olfactory phenomena which, in sufficient repeatability, began to cause ideas of possible law. Some people produced original smells. Other people when they spoke about emotionally significant problems started to produce certain smells. Presence of these smells was frequent ac-companied by documentary confirmed oncological and other diseases. This experience has caused the neces-sity of purposeful literature search and practical work, a number of positions of which the authors bring for discussion in the given material.

«Он умер от замешательства врачей»
(надпись на старой могильной плите
одного из римских кладбищ, Италия)

Во время приёма больных нами отмечены определённые обонятельные феномены, которые, при достаточной повторяемости, стали вызывать мысли о возможной закономерности.
Некоторые из пациентов приходили на консультации или пребывали в условиях стационара, и от них исходили своеобразные запахи. От других лиц, в момент, когда они говорили о своих эмоционально значимых проблемах, начинали исходить определённые запахи. И, часто, наличие этих запахов сопровождалось документально подтвержденными онкологическими, психоорганическими и иными заболеваниями.
Этот опыт и получаемые обонятельные информационные сигналы вызвали необходимость целенаправленного литературного поиска, который мы и предлагаем вашему вниманию.
Анатомия и физиология
За различение запахов у человека отвечает обонятельный анализатор. Обоняние – это первое дистантное чувство. Рецепторные клетки обонятельного анализатора (ОА) по эмбриогенезу подобны центральным нейронам, однако, в отличие от них, способны к регенерации.
Рецепторных клеток у человека примерно 10 млн., у кролика - 100 млн., у собаки - 200 млн. Обонятельный нерв – 1-я пара черепных нервов, состоит из чувствительных волокон. В отличие от других черепных нервов, он не имеет нервного узла; относится к висцерально-чувствительным, и имеет безмиелиновые нервные волокна.
В интерпретации обонятельных ощущений участвуют также волокна тройничного, языкоглоточного и блуждающего нервов. Волокна обонятельного нерва заканчиваются в обонятельной луковице – это 1-й нервный центр. Обонятельная луковица – единственный отдел мозга, удаление которого приводит к полной потере обоняния. У приматов и, особенно, у человека она редуцирована.
Периферический отдел ОА включает обонятельную луковицу, обонятельный тракт, обонятельный треугольник и переднее продырявленное пространство. Центральный отдел: сводчатая извилина, гиппокамп, зубчатая извилина, серый покров, ленточная извилина, внутрикраевая извилина. Все они входят в состав лимбической системы. Лимбическая система (висцеральный мозг) – это комплекс структур конечного, промежуточного и среднего отделов мозга, которые отвечают за наиболее общие функции и состояния организма. Все образования лимбической системы относят к наиболее филогенетически древним, и эволюция лимбической системы связана с эволюцией обонятельного анализатора.
Кроме того, отметим, что смесь различных молекул, выделяемых человеком, составляет тот индивидуальный, неповторимый запах, по которому чуткий нос собаки фантастически точно находит своего хозяина из миллионов ему подобных индивидуумов.
Экспериментально показано, что функции всех отделов обоняния связаны с процессом формирования мотиваций и эмоций, памяти, и управляют вегетативными функциями.
Теории запаха
Существуют химические и физические теории запаха. Химические теории объясняют запах присутствием в среде молекул веществ, а стереохимическая теория Эймура (Amoore) считает, что запах зависит от формы молекул и соответствия им определённых «лунок» на обонятельных рецепторах. Физическая теория объясняет запах столкновением молекул пахучих веществ с молекулами кислорода и азота, сопровождающимся электронным излучением в инфракрасном спектре, и воздействием его на рецепторы обонятельного анализатора.
Эймур выделил семь основных запахов: камфорный, острый, мятный, цветочный, мускусный, эфирный и гнилостный. Для каждого из них были рассчитаны размеры и форма «лунок». Из первичных формируются сложные запахи.
Человек способен качественно различать до 10000 запахов, а животные - намного больше (2). Органолептическая же шкала биологической оценки силы запаха в баллах такова: 0 - запах отсутствует, 1 - едва заметен, 2 - отчётливый, 3 - умеренный, 4 - сильный, 5 - невыносим.
На основе обонятельных ощущений еще в древности диагностировали некоторые заболевания человека. В Реестре специальностей для промышленности, парфюмерии и виноделия есть профессия дегустатора: эти люди отличают сложные запахи, состоящие из сотен компонентов. В криминалистике также проводят исследования по идентификации человека по индивидуальному запаху. В основе объективной регистрации используют хроматографические, спектроскопические и колориметрические методы [2].
Науку о запахах именуют ольфактроникой.
Духовные и физические запахи как диагностические симптомы
Ещё в БМЭ под редакцией И.А.Семашко указано, что запах, исходящий от больного или от отдельных его выделений, часто имеет значение диагностического симптома [3].
Святитель Николай Сербский говорил, что физические запахи являются образами и символами духовной реальности. Духовные запахи распространяются от бестелесных духов и зависят от их качества, от ткани их добрых и злых помыслов и чувств [4]. Н.Сербский писал о том, что всё это относят к тайнам духовного мира, и недоступно тому, кто телесно мыслит и телесно живет. Известны примеры благоуханий при молитве и мощей святых. «Души, отвергающие Христа, источают смертный запах, ибо они не хотят знать о том, что следует после смерти», - писал он. И далее: «…Запах нашей души распространяется в зависимости от конечной точки нашего видения: если это гроб, то запах смерти, если это Бог живый и Царство Небесное, то благоухание жизни» [4].
По мнению Игнатия Брянчанинова, демоны – тела тонкие, эфирные, тогда как наши, земные тела, очень вещественны и грубы [5]. Вещество, из которого состоят духи, гораздо более тонкое, чем вещество тела человеческого [6].
Св. Родион [7] писал о том, что «падшие ангелы рассеяны во множестве в воздушном пространстве». Они являются источниками различных болезней и недугов, могут входить в людей и животных, и мучить их. Далее Св. Родион отмечал: «Демоны входят во внутренность человеческого тела всем газообразным существом своим, подобно тому, как входит в неё воздух». «… Демон, войдя в человека, не смешивается с душой, но пребывает в теле, обладая насильственно душой и телом» [7].
Выше цитированный Игнатий Брянчанинов писал: «Газы имеют в особом развитии свойство упругости, т.е. свойство принимать различной меры объём. Очевидно, что и демоны имеют это свойство, по которому множество их может помещаться в одном человеке, как говорит об этом Евангелие (Лк.8.29)». Описание же этого процесса приводится у Н.А. Мотовилова [8]: «Страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста. Как ни бился несчастный Мотовилов, как не старался защитить себя от льда и смрада вползавшего в него облака, оно вошло в него, не смотря на все его нечеловеческие усилия. Руки были точно парализованы и могли сотворить крестного знамения, застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спаси-тельного имени Иисусова».
Кроме того, и Св. Родион писал: «как духи имеют влияние на вещество, так и вещество имеет влияние на духов» [7]. Далее он говорил о том, что некоторые естественные силы природы, такие как травы, некоторые курения, определённого рода музыка (гармония), могут усиливать в человеке те или иные качества и, за счёт этого, делать его менее доступным для воздействия бесовского. Например, чёрт может навести некую тоску и грусть на человека, которую можно развеять ароматами определённых трав и музыкой. Но это, как правило, помогает только в случае нападения слабых, низших бесов [7].
Учитель Ганеман в предисловии к 6-му изданию «Органона» писал, что болезни не вызываются каким-либо веществом, но являются исключительно духовным повреждением духовной силы. В §16 С. Ганеман указывает: «Только благодаря духовным влияниям патогенных агентов заболевает наша духовная жизненная сила и, сходным образом, только духовное (динамическое) воздействие лекарств может снова восстановить здоро-вье». Далее, во введении, С. Ганеман указывал: «поскольку подавляющее число болезней имеет динамическое (духовное) происхождение и динамическую (духовную) природу, постольку причины их недоступны органам чувств». А в §20 читаем: «Эта духовная сила изменяет духовное состояние здоровья человека, скрытая во внутренней природе лекарств, никогда не может быть обнаружена нами лишь усилиями ума, мы можем составить представление о ней только при опытном познании её проявлений при действии на состояние здоровья» [9].
Доктор-гомеопат Джереми Шерр писал о том, что в ходе испытаний испытуемый сам становится лекарством. Дух лекарственной субстанции вторгается в самый центр нашего существа: «Испытания являются шаманским аспектом гомеопатии. Шаманство представляет собой медицину непосредственного опыта». Д. Шерр ссылается на Ричарда Кроссинджера, который рассматривал гомеопатию как современный вид шаманства [10].
Архиепископ Александр (Милеант) писал в «У порога геенны огненной»: «Итак, дьявол и бесы являются реальными, а не воображаемыми существами, которые представляют для нас большую и постоянную опасность. Хотя они не имеют власти над верующими во Христа, однако они пользуются греховностью людей, чтобы поработить их, и толкать их на разные преступления. Господь ограничивает их деятельность, однако допускает им соблазнять нас ради нашей же духовной пользы, чтобы мы не ленились, а жили бдительно и росли духовно» [11].
Это были цитаты из православия. Но и римо-католическая церковь, крайне осторожно подходящая к расторжению браков, делает всего три исключения для разводов: озена (зловонный насморк), психические заболевания (со своими специфическими запахами) и венерические заболевания (где также есть зловоние). И все эти заболевания в гомеопатии отнесены к люэзиническому миазму, и препараты соответствуют степени деструкции – от меркуриальных солей и нозодов до Asa foetida и флюорической группы. Для врачей станет особо интересным тот факт, что в Африке и Австралии не было зарегистрировано пациентов с озеной; однако, у мигрантов из этих регионов на другие континенты зловонный насморк может возникнуть.
В буддизме и ламаизме монахи, с детства воспитанные в тибетских монастырях, имели настолько тонкое обоняние, что могли не только определить по запаху возраст, пол, характер человека, диагностировать заболевания, но выяснить даже родство отдельных людей.
А на Руси издавна о приближении смерти судили по тому, что от больного или дряхлого человека начинал исходить специфический запах («землёй пахнет»), а на теле и на лице «земля выступает» (возникают тёмные пятна).
Таким образом, подводя итог проведенным литературным данным, можно сделать следующие выводы:
1. Запахи могут быть физическими и духовными.
2. Человек, живущий и мыслящий не телесно, а духовно, может ощущать, как телесные, так и духовные запахи.
3. Запахи могут быть диагностическим симптомом.
Клинические заметки и их анализ
До появления мощного арсенала медицинской аппаратуры и лабораторного оборудования (в последней четверти XIX-начале ХХ столетия) медицина носила созерцательно - описательный характер, где, при отсутствии сколько-нибудь значимых приспособлений, грамотные и опытные врачи легко (в том числе анализируя выдыхаемый воздух и другие запахи у пациента) диагностировали инфаркт миокарда или, например, рак лёгкого. Именно тогда все органы чувств врача, в том числе и нос, служили важными индикатороми в диагностике.
«Обоняние твоё да будет чувствительно не к масти благовонной для влас твоих, не к ароматам, из одежды твоей испаряемым, кои все противны больным, но к запертому и зловонному воздуху, окружающему больного, к заразительному его дыханию, поту и всем его извержениям», - писал великий интернист М.Я. Мудров. В старых учебниках по общей патологии описаны характерный «мышиный запах» у лиц с наследственной фенилкетонурией, запах кленового сиропа при расстройстве метаболизма жирных кислот и аминокислот в крови; запах аммиака в выдыхаемом воздухе при поражениях почек и уремии.
Примеров клинико-диагностического значения запахов можно привести превеликое множество. Врачи старой школы и представители земской медицины (фельдшеры, врачи, акушерки) по запахам, исходящим от пациентов, их патологических и естественный выделений (пот, моча, бели, гной, смегма, сперма, чешуйки кожи, crusta lactea, амниотическая жидкость и пр.) ставили практически безошибочные диагнозы, даже при микозах; более того, в дальнейшем, по мере проведения лечебных мероприятий, эти и иные запахи служили неспецифическими индикаторами хода проводимой терапии. Кроме того, это метод неинвазивной диагностики, который старые специалисты прозвали бы органолептическим.
Сладковатый «печёночный» (сырой печени) запах выдыхаемого воздуха у больных раком поджелудочной железы обусловлен нарушением обмена ароматических соединений и накоплением продукта превращения метионина – метилмеркаптана. Запах больного тифом похож на аромат свежего чёрного хлеба, а от больного золотухой доносится запах прокисшего пива. А от головы больных фавусом исходит амбарный («мышиный») запах, обусловленный распространением грибка Trichophyton schonleinii.
Старые и опытные хирурги, равно как и военные врачи в полевых госпиталях легко определяли по запаху в переполненных палатах и бараках лиц с газовой гангреной и анаэробными инфекциями. А оториноларингологии и стоматологи легко выявляли ангину Симановского-Плаута-Венсана, околоминдаликовые и другие абсцессы, одонтогенный гайморит и болезни внутренних органов по запахам, исходящим из ротовой полости.
При сердечно-легочной недостаточности от больных часто исходит неприятный кисловатый запах недоокисленных продуктов обмена белковых фракций. От лиц, которые употребляют недостаточные объёмы жидкостей, также исходит крайне неприятный запах, связанный с изменениями в степени концентрированности многих веществ в организме.
Вот наиболее простой пример. Большинство родителей и врачей-педиатров, особенно в случаях пациентов-детей с нервно-артритическим диатезом, и назначением непоказанных препаратов и вакцин, обоняли у малышей (однократно или систематически) достаточно стереотипный запах кетоновых тел (ацетона, ацетоуксусной и ?-оксимасляной кислот). Алиментарные нарушения и стрессы с относительным ростом контринсулярных гормонов приводят к появлению характерного запаха. В случае, если заболевание подавляли аллопатическими средствами (или даже гомеопатическим Arsenicum у детей без соответствующих конституциональных симптомов), такие пациенты надолго получали ацетонемический синдром (синдром циклической рвоты, недиабетический кетоз). Тот же запах можно наблюдать и у пациентов, страдающих декомпенсированным сахарным диабетом, как результат неполного расщепления жирных кислот и дефицита инсулина. Но существуют и вторичные кетозы (при ряде соматических, инфекционных, хирургических и эндокринных заболеваний). И, во многих случаях, достаточно грамотному врачу пояснить больному и его родным правила диеты и режима питания, регидратации, а также верно «настроить» ферментативный фон, и пациент выздоравливает. В запущенных случаях кетоацидозов и диабета с кетоацидозом нередко можно помочь изготовлением аутонозода крови. Если же «педиатрического» пациента продолжают «пользовать» многочисленными лекарствами, то, вскоре, он становится диспансерным больным сразу нескольких специалистов: эндокринолога, невролога и артролога.
Описанный выше пример напоминает нам важность знания биохимических параметров обмена, так как не только кетоацидоз расстраивает цикл Кребса, приводя к формированию обонятельных феноменов. Сходный запах можно часто наблюдать у пациентов с затяжными нейроинфекциями, при ряде форм пневмонии. И, наконец, кетоновый запах нередко можно обонять, пребывая рядом с пациентами, у которых диагностированы опухоли головного мозга.
Нередко, сидя во время совместных осмотров в Одесской гомеопатической аптеке, мы переглядываемся с коллегами, одновременно улавливая специфический «онкологический» запах у лиц, которые долгое время не жалели себя во имя других и членов семьи, получив «в награду» разрастание клеток и тканей (и диагноз подтверждал себя специфическими тестами и данными нейровизуализации).
Далее перейдём к психоневрологической и наркологической практике. Большая часть опытных врачей-наркологов отмечают, что у преобладающей части их клиентов, пребывающих в делириозном статусе, можно обонять специфический запах – как от давно не мытых ног.
Но есть группа пациентов, которым могут досаждать не только реальные, но и мнимые запахи. При ряде психоневрологических и невротических состояний люди с богатой фантазией могут предъявлять жалобы на периодически преследующие их запахи, хотя, на самом деле, ничем не пахнет. Однако, в нашей практике был случай сухопарой пациентки из Москвы, грамотного конструктора и очень интеллектуальной особы в старинных очках, которую после наступления менопаузы систематически преследовал необъяснимый и необычный постоянный запах. После беседы и осмотра она была немедленно направлена на томографическое исследование головы (МРТ), с подозрением на растущую опухоль передних отделов мозга. Диагноз был верифицирован (хотя лекарственным гомеопатическим диагнозом вполне могла бы стать и Sepia), а пациентка, на основании верного анализа совокупности симптомов, была полностью излечена (за год) двумя дозами Onosmodium 200С, и одной - 1M. Катамнез – 7 лет, и теперь мы часто встречаемся с ней в России и Италии.
Что же касается упомянутого выше препарата Sepia, то одна из наших пациенток (получившая это лекарство по поводу проблем с синдромом слабости соединительной ткани и успешно излеченная), достаточно непритязательного вида, всегда пользовалась неизменным успехом у лиц противоположного пола. Как оказалось, секрет был в том, что она с юности использовала только мужские парфюмы, которые, сочетаясь с её собственными биологическими веществами, и давали тот неповторимый эффект неприкрытого шарма.
В конце 2007 года на приём обратилась женщина плотного телосложения, краснощёкая, после преходящего нарушения мозгового кровообращения; с частыми транзиторными ишемическими атаками, гипертензивными кризами и страхом инсульта. От неё исходит очень тонкий аромат перца. По совокупности всех симптомов ей был назначен Capsicum 200C, две дозы через 35 дней (средство «малярийного» миазма по Р. Шанкарану). Это принесло ей выздоровление (состояние пациентки до и после 3-месячного курса лечения документировано заключениями методов нейровизуализации).
Нередко нам, гомеопатам, приходится оказывать помощь пациентам с бромгидрофобиями (страхами, что окружающие могут заметить дурной запах тела, потливость больного) и гидрозофобиями (навязчивыми страхами - боязнью вспотеть и простудиться, или стать источником неприятного запаха). И здесь приходят на помощь полихресты и «острые» средства. Однако, в нашей практике двум таким пациентам принесли выздоровление препараты Lactuca и Bambusa. Была ещё и пациентка с артрозом темпоромандибулярного сустава, от которой на приёме исходил «одуряющий» аромат французской парфюмерии; после приёма трёх доз Cimex lectuarius она пришла на повторный осмотр (через четыре месяца) с большим букетом цветов и со словами: «Спасибо за избавление от запаха моего тела, который мучил уже 10 лет, и я была вынуждена «заливать» себя парфюмерией, чтобы не признаваться, даже Вам!».
И ещё. В нашей Materia Medica есть немало средств, в патогенезах которых есть симптом наличия неприятного запаха: большинство нозодов и саркодов (и у них есть чувство грязи на себе, внутри или снаружи); растения (Allium cepa, Arctium lappa, Artemisia, Bambusa, Caladium, Capsicum, Cajuputum, Cascarilla, Chamomilla, Cochlearia, Diosma lincaris, Echinacea, Eucalyptus, Foeniculum vulgare, Pyrethrum, Senecio, Subsamarata rajania), соли (Natrum muriaticum, Natrum silicatum) и животные (Aranea diadema, Carbo animalis, Cimex lectuarius, Colostrum, Lac defloratum, Naja, Oleum animale, Pulex, Sepia, Tela aranea), препараты иного происхождения.
Выводы
Если рассматривать организм живого человека как идеальную экологически чистую «фабрику» (куда поступают сложные пищевые комплексы, жидкости, воздух и информация от окружения), внутри которой все эти ингредиенты перерабатываются, то такой организм, вследствие всех физико-химических и информационных превращений, должен выбрасывать в воздух только СО, и пары Н2О. Если же в выдыхаемом воздухе и всех биологических жидкостях обнаруживают множество побочных летучих веществ, значит, «цеха» такой «фабрики» работают с браком. Запах – это сигнал о неисправности или неэффективности. Следовательно, нужно искать причину либо в поступающих продуктах питания и жидкостях (источниках образования летучих веществ) и режимах их приёма, либо в «цехах переработки» (внутренних органах), либо в «транспортных магистралях» (крови, сосудах, органах выделения). И, разумеется, тщательно изучить и «проработать» «администрацию фабрики» - психонейроэндокринную сферу (именно здесь гомеопатические средства станут наиболее адекватными, в отличие от препаратов и воздействий конвенциональной медицины).
А тело… Тело пахнет своей внутренней жизнью… Причём, как замечено многими исследователями, у вегетарианцев запахи естественнее и лучше. Душа же неправедная издаёт запахи своих внутренних проблем, обид и недовольств; у душ праведных такого запаха нет (вспомним лам и монахов, которые длительно не ухаживают за телом, развивая иные качества)… Нам же, врачам холистического толка, следует помнить главное - хорошо (в идеале) пахнет хороший человек, здоровый психически и физически!

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Физиология человека // Органы чувств / Под ред. П.Г. Костюка. – М.: Мир, 1985, - Т.2.
2. БМЭ // Под ред. Б.В. Петровского, изд. 3. – М., 1978. – Т. 8.
3. БМЭ // Под ред. И.А. Семашко. – М.: АО «Советская энциклопедия», 1929. – Т. 10.
4. Год Души // Православный календарь с чтением на каждый день. 2007 /ООО «Визит»/.
5. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. – СПб., 1881. - С.7-8.
6. Святитель Игнатий Брянчанинов. Прибавление к слову о смерти. - СПб., 1881. - С. 213.
7. Священник Родион. Люди и демоны. / ЗАО «Тираж-51»/.
8. Прп. Серафим Саровский «Откровения о цели христианской жизни» / По записям Н.А. Мотовилова с приложением его же рассказа «Есть ли адские муки». – Париж: Прав. издательство им. О. Иоанна Крон-штадского, 1938.
9. Ганеман С. Органон врачебного искусства. – М.: Симилия, 1998.
10. Шерр Дж. Движущие силы и методология гомеопатических испытаний. – М.: Ирма, 1997.
11. Невидимый мир демонов / Составитель Фомин А.В. – М.: Новая мысль, 2006.

Физические и духовные запахи как гомеопатические симптомы. А.А. Самофал, А.В. Шманская. А.П. Иванив (Одесса, Украина)

Во время приема больных мы, равно как и многочисленные коллеги в конвенциональной и го-меопатической медицине (за многие века), наблюдали определенные обонятельные феномены, ко-торые, при достаточной повторяемости, стали вызывать мысли о возможной закономерности. Некоторые люди приходили на прием, и от них исходили своеобразные запахи. От других людей, в моменты, когда они говорили о своих эмоционально значимых проблемах, начинали ощущаться оп-ределенные запахи. Очень часто наличие этих запахов сопровождалось документально подтвер-жденными онкологическими и иными заболеваниями. Этот опыт вызвал необходимость целена-правленного литературного поиска и практической работы, ряд из положений которых который авторы выносят на обсуждение в данном материале.

Фізичні та духовні запахи як гомеопатичні ознаки. А.А. Самофал, А.В. Шманська, О.П. Іванів (Одеса, Україна)

Під час огляду хворих ми, як і наші численні колеги у конвенціональній і гомеопатичній ме-дицині (протягом століть), спостерігали певні нюхові феномени, які, у зв’язку з довільною повторю-ваністю, почали викликати думки про можливу закономірність. Частка людей приходили на прийом, і від них походили своєрідні запахи. Від інших, у моменти, коли вони розповідали про власні емоційно значущі проблеми, починали відчуватись певні запахи. Дуже часто наявність цих запахів було задокументовано у хворих з онкологічними та іншими захворюваннями. Цей досвід спричинив за необхідне цілеспрямовані літературний пошук і практичну роботу, низку положень з яких авторами винесено на обговорення у цьому матеріалі.

Информация об авторах. Врачи-гомеопаты и консультанты Одесской гомеопатической аптеки на улице Тираспольской, доктора Андрей Анатольевич Самофал (E-mail: samofal_andrey@inbox.ru) и Анна Владимировна Шманская (E-mail: shmanskaya_anna@mail.ru) - выпускники Лондонского факультета гомеопатии, члены LMHI. Активные участники многочисленных семинаров и форумов в Украине и за рубежом, Ганемановских Чтений, мастер-классов ведущих гомеопатов мира. Авторы многих интересных публикаций и докладов, статей и исследований. Кандидат медицинских наук Александр Петрович Иванив (E-mail: ivaniv_dr@online.ua) – национальный вице-президент LMHI в Украине, Мастер Международного научно-медицинского Общества «Гиппократ», Глава Правления Научно-медицинского гомеопа-тического Общества Одесской области, редактор «Украинского гомеопатического ежегодника», автор более чем 150 публикаций по различным разделам холистической медицины и гомеопатии. URL: http://www.polykhrest.od.ua
 

Украинский гомеопатический ежегодник: Физические и духовные запахи как гомеопатические симптомы
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2018



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования

Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.