@@11@@
Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: Нарушения поведения у детей (синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью): ведение случаев, возможности диетической и гомеопатической коррекции.

~~~ 04.Х.18 – XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕГИУМ ГОМЕОПАТОВ (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 05-07.Х.18 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР ИНДИЙСКОГО ПРОФЕССОРА АДЖИТА КУЛКАРНИ (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 11-14.X.18 - 98-Й БРИТАНСКИЙ ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС (ЛИВЕРПУЛЬ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~ 19-21.Х.18 – МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ AIH (КЛИВЛЕНД, США) ~~~ 20-21.X.2018 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (СИДНЕЙ, АВСТРАЛИЯ) ~~~ 06.XI.18 – ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 09-11.XI.18 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР РУМЫНСКОГО ЛЕКТОРА Г. ЖУРЖА (КИЕВ, УКРАИНА) ~~~ 15-18.XI.18 – ОСЕННИЙ СИМПОЗИУМ ЕСН (СОФИЯ, БОЛГАРИЯ) ~~~ 22-24.XI.18 - ICE-18 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЁТЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ (КЁТЕН, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 06-07.XII.18 – IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГОМЕОПАТИЯ В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ" (ВАЛЕНСИЯ, ИСПАНИЯ) ~~~ 18-19.I.19 – МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ CEDH (НИЦЦА, ФРАНЦИЯ) ~~~ 18-20.I.19 – МЕГА-СЕМИНАР «ABC HOMEOPATHY»: Ф. МАСТЕР, Р. ШАНКАРАН, С. САРКАР (ИНДИЯ) ~~~ 25-26.I.19 – 29-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (МОСКВА, РФ) ~~~ 27-28.IV.19 – МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ WCHS (ВАНКУВЕР, КАНАДА) ~~~ 30.V-01.VI.19 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ГОМЕОПАТИЯ И МОРЕ» (ШТРАЛЬЗУНД, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 25-28.IX.19 – 74-Й КОНГРЕСС LMHI (СОРРЕНТО, ИТАЛИЯ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
(СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ):
ВЕДЕНИЕ СЛУЧАЕВ, ВОЗМОЖНОСТИ ДИЕТИЧЕСКОЙ
И ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Т.П. Скурту
Молдова, г. Кишинёв

Behavioral disorders in children (a syndrome of attention deficiency in hyperactive children): cases, opportu-nities of dietary and homeopathic correction. T.P. Skurtu (Kishinev, Moldova)
Details of approaches to diagnostics, management and treatment of children with behavioral dysfunc-tions are considered. Various schools of homeopathy offer many variants of estimation of symptomatology total-ity for revealing is a single similar remedy. The estimation of intelligence, reaction rate and spirits also plays the important role in management of such patients. Knowledge of essence, "core" of a medicine, the analysis and comparison of the data received and exact symptom-complexes from homeopathic Materia Medica, are stages on a way to successful treatment.


Ключевые слова: нарушения в поведении детей, СДВГ (синдром дефицита внимания с ги-перактивностью), подходы к гомеопатическому лечению
ВВЕДЕНИЕ.
Нарушения в поведении детей, согласно статистике и нашим наблюдениям, возрастают по частоте и выраженности год от года. Не случайно, в ведущих зарубежных и отечественных изда-ниях для гомеопатов, данной теме уделено много внимания (особенно в 2005-2006 гг.).
Мои размышления о тонкостях подхода к приёму таких пациентов, а также к подбору пре-парата, были основаны как на собственном опыте, так и на сведениях, полученных на семинарах ряда учителей гомеопатии, из различных школ (индийских, британской, немецкой и других евро-пейских), а также на данных, полученных из отечественных литературных источников.
К примеру, представители части индийских школ основывают свои действия на тщатель-ной реперторизации и выявлении сути, ядра лекарства (с учётом миазматических характеристик и глубины ощущений). У коллег из Школы прогнозирующей гомеопатии доктора П. Виджейкара важно точнейшее подобранное соответствие психологических симптомов, с упором на качества, которые не меняются с течением жизни (интеллект, скорость реакции..), элиминирующие симпто-мы и температурные модальности (кстати, попытавшись отреперторизировать его случаи по моей программе, я не получила даже близкого результата! Без «Cara» снайперское попадание получает-ся невозможным!) У А. Кулкарни акцент стоит на знании сути препарата и умении выявить это ядро при опросе, наблюдении за жестами пациента (когда мы часто видим совсем не то, что слы-шим), с умением интерпретации при обработки полученной информации, и с опорой на совершен-ное знание Materia Medica. Реперторизирует он, уже зная препарат, чтоб расставить точки при оформлении истории болезни... Немецкий доктор Г. Пфайфер исходит из точной клинико-психологической оценки, с учётом каждого выявленного симптома, далее он систематизирует психосоматические и морфофункциональные отклонения, и, с учётом всей совокупности данных, производит пропись.
Следовательно, мнений и подходов – множество, а ребёнок, чаще всего, в нашем совре-менном обществе, может оставаться «один на один» со своей проблемой.
МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Рассмотрим следующие пункты:
1. История. Этиология. Диагностика.
2. Гомеопатическое лечение.
3. Диетологический подход.
Тема нарушений в поведении детей чрезвычайно актуальна, и порождает множество спо-ров в медицинских (и не только медицинских) кругах. Речь идёт о «невнимательных», «ленивых» или агрессивных детях, которые, в силу плохого характера или недоразвития, обладают слабыми навыками социального общения. В связи с этим они не всегда могут посещать обычные детские образовательные учреждения, и доставляют бесконечные страдания своим семьям.
Почему именно этот диагноз порождает такое количество споров? Есть три причины, объ-ясняющие это: 1) гипердиагностика; 2) отсутствие явного морфологического субстрата заболева-ния; 3) лечение препаратами, влияющими на деятельность мозга и психику. Многие врачи вообще отрицают существование данной патологии, однако, нам вряд ли придут на ум сомнения, особен-но, после знакомства с материалами статистики.
СДВГ описан более 100 лет назад (Still 1902). Поражает от 2 до 5% всех детей. Половину таких детей лечат психиатры. Соотношение мальчиков и девочек - 3:1. Чаше всего диагностируют заболевание в возрасте 4-7 лет. Пик обращений приходится на 8-10 лет.
Этиология. СДВГ является наследственным состоянием. Например, риск возникновения состояния у близнецов составляет 90%. Однако, многофакторное происхождение, полигенная па-тология, влияние факторов окружающей среды, - всё это провоцирует проявления поражения и нарастание симптоматики и тяжести расстройств. По мнению Антона ван Рейна, СДВГ - это забо-левание, которое вызвано неправильным питанием и дефицитом родительской любви.
Нередко выявляют заболевание у тех детей, матери которых употребляли антиконвульсан-ты (вальпроевая кислота), употребляли алкоголь и/или наркотики. Немалую роль играют и со-стояния матери во время беременности, особенно угрозы её прерывания, или преэклампсия. Вак-цинация у детей также часто провоцирует указанные состояния. Важную роль играют и хрониче-ские соматические заболевания (например, желудочно-кишечного тракта), пищевые интоксикации и неспецифическая инфекция; целиакия и болезнь Крона; диабет.
Выявление патологии не всегда возможно. Однако, у части детей могут быть выявлены: 1) с помощью МРТ - расширение субарахноидальных пространств (реже - умеренное увеличение же-лудочков мозга; у 20% - мегаэнцефалия); 2) при ПЭТ - рост метаболизма глюкозы, снижение функциональных связей с ассоциативной корой; 3) отклонения психологического и реактивного плана – при проведении диагностических тестов (парного ассоциативного, оценочных шкал для учителей и родителей Коннера, на продолжительность выполнения задания); 4) отклонения в со-зревании определённых отделов мозга на ЭЭГ (количественный компьютерный анализ); 5) дефек-ты поведения в семье, коллективе, на приёме у врача, на улице.
Ключевой признак заболевания - неспособность сосредоточиться. Дети рассеянны, плохо переносят умственное напряжение. Критерии СДВГ (DSM 4 1994):
• невнимательность - невозможность сосредоточить внимание на деталях
• ошибки из-за небрежности в школьных заданиях, работе
• трудность сосредоточения внимания на задании/ игровой деятельности
• неспособность слушать собеседника
• неспособность следовать указаниям, выполнить школьное задание/ домашнюю работу/ обязанности
• теряет вещи (карандаши/книги/инструменты)
• частая отвлекаемость внешними стимулами
• забывчивость в повседневных делах
• гиперактивность – импульсивность
• беспокойные движения рук и ног или ёрзанье в положении сидя
• покидают своё место (класс) в ситуации, когда ожидают, что будут оставаться на месте
• избыточная говорливость
• «выпаливает» ответ, не дослушав до конца
• постоянное движение, «как-будто у него внутри моторчик»
• не может дождаться своей очереди.
Лечат таких детей чаще риталином (прописывют каждому 7-му ребёнку в США). Риталин (Methylphenidate HCI) - химическая «смирительная рубашка», напоминающая амфетамин (вызы-вающий привыкание стимулятор). Имитирует биохимическое действие кокаина, агонист допами-на. Блокирует большую часть трансмиттеров допамина, даёт большой «кайф» при перенасыщении организма допамином. Лекарство превращает детей в «зомби», подавляя их спонтанные действия. Проблема лечения риталином в том, что он блокируется эмоциональное созревание ребёнка. По-следние данные исследований побочных эффектов препарата, и яростная его критика на сайте www.breggin.com (John Hopkins University). Против производителя лекарства, компании Novartis был возбужден иск против пункта, где утверждали, что МФ (риталин) безопасен. Но не только ри-талин назначают детям. Так, группа ученных из Германии привела результаты гомеопатического лечения поведенческих расстройств, где в 75% случаев удалось отменить риталин. Однако, нема-ловажной у таких детей становится лечебная коррекция диеты.
Раздел о гомеопатическом лечении хочется начать с размышлений о любви и воспитании. Воспитание означает: помогать и защищать. Помогать – значит, уважать, защищать от физическо-го и психического вреда. Каждая травма, особенно психическая, - это своего рода «ожог» детской души. Ожог зарубцовывается, а рубец - это сифилитический миазм, т.е. каждая рана - это люэти-ческая характеристика, и каждый человек, который вынужден подвергнуться операции, активизи-рует сифилитический миазм (однако, к примеру, одна доза Staphysagria после оперированного ра-ка приводит к уменьшению количества метастатических осложнений). Рубцы остаются не только на теле, но и в душе: ребёнка не защитили, оставили одного и т.п. Это – обида. Следовательно, нужно реперторизировать такие рубрики: «Болезни от обид/ оскорбления», «Болезни от огорче-ния». Но у каждого человека есть право на то, чтобы вырасти без ран и рубцов. На деле же это не так. Например, «паслёновые» дети – проекция жестоких родителей; у этих детей много страхов, беспокойства, они хотят оградиться от наносимой им травмы, поэтому уходят в себя, уходят от мира.
Дети с нарушениями поведения незрелы в психическом и соматическом отношении. Не могут переносить нагрузок, соответствующих их возрасту т.е., они постоянно живут в условиях перегрузки: «требования завышены»… Они пугливы, т. к. в условиях перегрузки не могут сделать то, чего от них ожидают. У них нет той защиты, в которой они нуждаются. Есть страхи одиноче-ства, темноты. В школе проблему с концентрацией они компенсируют гиперактивностью. Следо-вательно, нельзя упускать из вида и такие рубрики «Затруднённое сосредоточение» «Отвращение к работе», «Импульсивность», «Противоречивость», «Непослушание». И, неудивительно, что ле-карства, наиболее часто используемые гомеопатами при СДВГ – представители семейства паслё-новых, пауки (Tarentula), нозоды (Tuberculinum), лилейные (Veratrum album).
Рубрики из реперториев помогающие в диагностике нарушений поведения, следующие:
• Психика. Концентрация затруднена/учёба.
• Психика. Непокорный/Непослушный. Дети.
• Психика. Дистанцированность.
• Психика. Автоматические жесты.
• Психика. Отвращение к компании.
• Психика. Недовольство всем.
• Психика. Порывистый, травмы, склонность к: роняет/бьёт вещи.
• Психика. Смеётся, серьёзные вещи, над.
• Психика. Заболевания от: психическое напряжение.
Приведу случай из практики. Мальчик, 6 лет, с СДВГ и аллергией.
История заболевания. СДВГ и плохое поведение стали очевидными с 1,5 лет, и, с тех пор, постепенно ухудшаются. Временами у него бывают периоды хорошего поведения, может быть даже любящим и ласковым. Затем внезапно меняется, становится чрезвычайно деструктивным, бросает игрушки через всю комнату. Кричит и вопит, впадает в ярость, крушит всё в комнате (бьёт/ пинает двери). Не наносит себе травм, но бьётся головой о различные предметы. Рвёт зуба-ми подушку. Аллергия Умеренная сенная лихорадка (на травы). Аллергический ринит, с чередо-ванием сухости носа и жидких выделений. Аллергия на пенициллин.
Медицинский анамнез: Астма с 1 года, состояние ухудшается зимой и когда бегает. Частые инфекционные поражения ушей. Запор (хронический), но часто пачкает бельё непроизвольными выделениями. Пролапс прямой кишки. Лечение в прошлом: операция по поводу надпупочной грыжи. Диета. Вакцинации все проведены, при отсутствии неблагоприятных реакций. По поводу воспалительных процессов получал курсы различных антибиотиков.
Со слов матери, мальчик от «ужасной» беременности: неукротимая рвота и боли в животе, и, уже матке, плод был гиперактивным. Родился на 32 неделе – рано «отошли воды», был выявле-ны сердечный шум, произошёл заброс кислого содержимого из желудка.
Поздно начал ходить и говорить. Разрушительное поведение в яслях – так, что его ещё год держали дома. Хорошо считает и любит рисовать. Очень много силы во время приступа ярости. В целом очень активный, временами даже танцует. Очень плохой аппетит, в некоторые дни почти ничего не ест. Жажда варьирует. Желания: еда из «Мак Доналдс», холодное молоко. Ухудшение: шоколад, кока-кола.
Психика. Ненавидит одеваться и раздеваться, совершенно не желает помогать. Неистовый гнев, с выделением пенистой слюны. Склонность к привычному образу жизни, не любит перемен. Желание сидеть на одном и том же месте – «сгоняет» людей с привычного места в кафе. Не может сконцентрировать внимание даже на короткий промежуток времени, например, чтобы выполнить задание, за исключением тех случаев, когда играет с мальчиками. Вредный и злой по отношению к другим детям, особенно если они берут его игрушки. Может на минуту раскаяться. Музыка оказы-вает на него успокаивающее действие. Страхи: почти ничего не боится, лишь иногда собак. Его зачаровывает/ гипнотизирует желание поджечь вещи. Ворует конфеты в магазинах, объясняя это так: «Я могу что-нибудь стащить, если мне хочется».
Сон – плохой, никогда не ложится раньше 23 часов; сидит и играет среди беспорядка в своей комнате. Разговаривает и кричит во сне, раскрывается, сбрасывает постельное белье.
Последовало назначение: последовательно - Belladonna 30/200/1М.
Повторный прием через 2 месяца. Никаких изменений. Вспышки гнева и приступы ярости продолжаются. Астма: Лучше!!! Отита также не было. Насморк отсутствует. Запор ещё есть. От-сутствие изменений в пищевых привычках. Последующее назначение: Tuberculinum LM1 - 2 раза в неделю.
Повторный приём через 2 месяца. Значительное улучшение. Более спокойный, мягкий, за исключением «плохих дней». Концентрация повысилась. Стал более дружелюбным. Спит лучше. Был бронхит, который прошёл без специального лечения, лишь при некотором учащении приёмов препарата. Может играть и концентрироваться на задании. Начал хорошо спать, больше не просы-пается ночью. Астма и запор значительно лучше, родители самостоятельно отказались от приёма аллопатии. Пролапс прямой кишки был только один раз. Далее, в течение года, мальчик получал Tuberculinum в потенции от LM1 до LM6. Наблюдали возвращение физических симптомов на-сморка и запора, но весьма умеренное.
Последняя консультация: все прекрасно, и нормальное поведение для своего возраста. Хо-рошо учится в школе. Полное отсутствие физических симптомов. Лечение отменено.
Какие средства чаще всего можно прописывать, и какова дифференциальная диагностика? Например, Lycopodium - препарат постоянной перегрузки. Или – средства группы Calcarea (пре-параты замедленного физического развития), и лекарства группы Baryta (замедленное развитие ментальное). Phosphorus нужен, когда затруднён контакт с другими людьми, ведь он не может пе-редать свою любовь так, как он её чувствует. Silicea - недостаток психической и ментальной структуры. Natrum muriaticum - проблемы в отношениях с матерью, нарушенные еще до рожде-ния.
Для тех детей, кто поздно начинает говорить, ходить: Agaricus, Baryta carbonica, Bella-donna, Calcarea carbonica, Causticum, Medorrhinum, Natrum muriaticum, Nux moschata, Phos-phoricum acidum, Phosphorus, Sanicula aqua, Silicea, Sulphuris.
Для недовольных младенцев: Syphilinum, Carcinozinum.
Для вздрагивающих младенцев: Нyoscyamus. Этот же препарат – если произошла потеря контроля, и агрессия целенаправленна против определённого человека, и присутствует потеря не интеллектуального, а морального контроля.
Для Natrum muriaticum важный признак - потеря надёжности, защиты.
Для детей со страхом остаться в одиночестве: Аrsenicum, Hyoscyamus, Phosphorus.
Для торопливых: Tarentula, Medorrhinum (Tarentula – движения, как от стимуляции).
Бесстрашие, несмотря на опасность: Асidum fluoricum (единственная кислота, которая не имеет слабости). Не устаёт ни днём, ни ночью.
Не чувствует боли: Helleborus, Opium, Stramonium. Последний реагирует, не воспринимая. В анамнезе - затяжные роды, применение наркотиков матерью. Если у ребёнка был цианоз, и он длительно находился в кювезе, показан Opium (этот препарат нужен чаще, чем мы думаем, в раз-ведении СН200). Препаратов перечислять можно много, например, Selenium (по данным предста-вителей украинской школы Поповых), но самым важным является не знание перечня препаратов, а системный подход к диагностике, лечению и профилактике.
Диета играет большую роль в профилактике и лечении таких детей. Как говорил А. Ван Рейн, эти дети не едят мяса и овощей, они едят сыр и йогурт, которые полны ненужных и вредных добавок. Они предпочитают выпечку, джемы, варенье, искусственные фруктовые соки, которые полны салицилатов. Они любят молочные продукты, коктейли, изюм, где также количество сали-цилатов повышенно (эти компоненты, подобные аспирину, препятствуют превращению полинена-сыщенных жирных кислот в простагландины). Кроме того, такие дети регулярно употребляют ас-партам, содержащийся в жевательной резинке.
Дефицит незаменимых жирных кислот - одна из причин в токсической этиологии СДВГ и аутизма. Признаки их дефицита: затруднения при чтении (нечёткость, движения букв, отблески от страницы), зрение - слабое ночью (светобоязнь, нарушен видеомоторный контроль, дислексия, диспраксия); снижение внимания и концентрации (уменьшение уровня допамина и связывания с D2 рецепторами в коре лобных долей); колебания настроения (эмоциональная лабильность, агрес-сия, тревога, депрессия, гиперактивность и низкая переносимость фрустрации); нарушения сна и засыпания, частое пробуждение; соматические жалобы (головные и желудочные боли, недомога-ния); жажда, полиурия; экзема, перхоть; инфекции, аллергии, ломкость ногтей, сухая и бугристая кожа. Незаменимые жирные кислоты составляют 20% сухого веса мозга. Их преимущественные функции: арахидоновая кислота (АК) - рост головного мозга, докозагексоеновая кислота (ДГК) - синапсы и текучесть, эйкозапентоеновая (ЭПК) - сигнальная система, внимание, восприятие, по-знавательная способности, а также память и настроение; дигомогаммалиноленовая кислота (ДГЛК) – собственно превращение жирных кислот и ПНЖК, путём десатурации и элонгации. Все указанные процессы могут блокировать: инактивация энзимов, недостаток ряда витаминов и мик-роэлементов, употребление стимуляторов (кофе, алкоголь, курение), гормонов, вирусные инфек-ции, астма и экзема.
Для пациентов с СДВГ рекомендована, по мнению ван Рейна, диета Фейнголда, с высоким содержанием белков, исключающая пищевые добавки (искусственные ароматизаторы, тартразин, красители, подсластители), салицилаты, сахар. На своём семинаре А. ван Рейн также рекомендо-вал ряд прописей для гиперактивных детей, содержащих триметилглицин (или бетаин), лецитин, тирозин, холин, 5-гидрокситриптофан, фолиевую кислоту, микроэлементы (цинк, селен, магний, кальций) и ряд витаминов (В12, В5, В6). Однако, вопросы диетотерапии или назначения антиок-сидантов, лечащему врачу, по-видимому, следует разрешать строго индивидуально, сотрудничая с коллегами-диетологами и родителями малыша.
Исследования по СДВГ продолжаются. В накоплении и анализе информации следует уча-ствовать не только педиатрам и гомеопатам, но и детским психологам, валеологам, диетологам, неврологам, специалистам иных профессий, с возможной широкой дискуссией.
«У ребёнка есть право, чтобы вырасти без обид и рубцов. Именно в этом – цель гомеопа-тии», - сказал доктор Герберт Пфайфер (Германия). И с этим всем нам следует согласиться…
БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Пфайфер Г. Материалы лекции. – Ереван, 2006.
2. Рейн Ван А. Материалы мастер-класса. – М., 2005.
3. Рудовская В.А. // Український гомеопатичний щорічник. – Одеса, 2003. – Т.6. – С. 88-95.
4. Homeopathy. – 2006. – Vol.95, Number 3 (July).

Нарушения поведения у детей (синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью): ведение случаев, возможности диетической и гомеопатической коррекции. Т.П. Скурту (Кишинёв, Молдова)
Рассмотрены тонкости подходов к диагностике, ведению и лечению детей с поведенческими дисфункциями. Различные школы гомеопатии предлагают немало вариантов оценки совокупности симптоматики для выявления единственно подобного лекарства. Оценка интеллекта, скорости реак-ций и темперамента также играет важную роль в курации таких пациентов. Знание сути, «ядра» лекарства, анализ и сопоставление полученных данных и точных симптомокомплексов из гомеопати-ческой Materia Medica, - этапы на пути к успешному излечению.
Порушення поведінки у дітей (ознакосклад дефіциту уваги у дітей з гіперактивністю): відання випад-ків, можливості дієтичної та гомеопатичної корекції. Т.П. Скурту (Кишинів, Молдова)
Розглянуті витончені підходи до діагностики, відання та лікування дітей з дисфункціями пове-дінки. Різні школи гомеопатії пропонують чимало варіантів оцінювання сукупності ознак щодо вияв-лення єдиного подібного засобу. Оцінка інтелекту, швидкості реакцій і темпераменту також грає чималий роль у віданні таких пацієнтів. Знання суті, „ядра” препарату, аналіз та зіставляння отри-маних відомостей та точних ознакоскладів з Materia Medica, - э етапами на шляху до успішного оду-жання.


Информация об авторе. Татьяна Петровна Скурту, выпускница Лондонского факультета гомеопатии, – врач-гомеопат, успешно практикующая в Кишиневе (Молдова). Участница многих семинаров и мастер-классов в России, Украине, Индии, Армении, Болгарии и других странах. Участница ряда конгрес-сов и конференций по гомеопатии.

E-mail: tatiana_sk@list.ru
 

Украинский гомеопатический ежегодник: Нарушения поведения у детей (синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью): ведение случаев, возможности диетической и гомеопатической коррекции.
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2018



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования

Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.