НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ: КИЕВСКОМУ ВРАЧУ ТАТЬЯНЕ ДЕМЬЯНОВНЕ ПОПОВОЙ СЕГОДНЯ 90 ЛЕТ!!!!

Правление и врачи Научно-медицинского гомеопатического Общества Одесской области, коллектив Центральной Одесской гомеопатической аптеки, и лучший город на Планете, от всех бьющихся сердец, поздравляют СО СЛАВНЫМ ЮБИЛЕЕМ Заслуженного врача Украины, автора многих книг и публикаций в стране и за её рубежами, лауреата Одесского Почётного Золотого Знака "Симилия", Кавалера Государственных и Патриарших наград, бессменного лидера советской и постсоветской гомеопатии, доктора Татьяну Демьяновну Попову. Просим принять пожелания здравия, благополучия, мира, добрых и надёжных последователей и учеников, благодарных пациентов и новых книг. В нынешнем году, очередной том одесского "Украинского гомеопатического ежегодника" посвящён ИМЕННО ВАМ, уважаемая Татьяна Демьяновна!!! И, как и ранее, мы уверены, что связи славной династии Поповых с Одессой-мамой остаются неразрывными...
МОИ ЗНАКОМСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОКТОРОМ ТАТЬЯНОЙ ДЕМЬЯНОВНОЙ ПОПОВОЙ (отрывки из эссе)
А.П. Иванив
Одесса, Украина, сентябрь 2020 года
Мой путь к знакомству с этой интереснейшей женщиной – известным киевским врачом Татьяной Демьяновной Поповой – оказался длиною в семь лет (цифра «7», в разных традициях и культурах, «себе на уме», - с самонаблюдением, научным мышлением и сарказмом, - что присуще и самой Татьяне Демьяновне, и автору этих строк)…
...Летом 1989 года, в Латвии, я впервые услышал о Татьяне Демьяновне Поповой, которую почитали не только коллеги Балтии, но и большая часть врачей-гомеопатов и сотрудниц гомеопатических аптек в тогдашнем СССР…
Далее последовали моя работа на кафедре и в НИИ (где мои научные руководители разрешали мне «баловаться» гомеопатией), защита кандидатской диссертации, и многообещающие планы на будущее...
... На различных же курсах гомеопатии, в Украине, СНГ и странах Балтии, все лекторы вспоминали и благодарили Уважаемую Татьяну Демьяновну… Много слов было о ней и её заслуженном отце…
Итак, ежегодная традиционная январская Московская гомеопатическая конференция, 1996 год. Холодно! Величественный Дом Учёных РАН на старой Пречистенке. Цокольный этаж – выставка и раздевалка, встречаются и раздеваются, приветствуют друг друга и обнимаются представители гомеопатии из стран бывшего СССР. И вот, как в театре: «Всё начинается с вешалки». Пополз шепоток: «Сама… Попова.. Приехала, смотрите!!!». Я узрел сухонькую горделивую женщину с высоко поднятым подбородком, которая тихо вошла, присела на старинную банкетку у гардероба, и…. стала менять сапожки н элегантнейшие туфли на каблуке. «Настоящая женщина!!!», - заключил я, и горестно покачал головой: практически все «тётки» и «молодухи» от гомеопатии в здании Московского Дома Учёных продолжали оставаться в уличной зимней обуви… Это только интеллигентные дамы в Киеве и в Одесской Опере традиционно поступали именно так!!! И, поскольку наглости мне доставало всегда, там, в Москве, на конференции, безо всяких посредников, и произошло наше знакомство.
Я многословно поведал Матриарху Советской Гомеопатии, где учился и как работаю, а эта яркая женщина молча, немного поджав губы, несколько сожалеюще, но умудрённым взглядом, глядела на меня… Пауза почти по Станиславскому… Положительно покивала головою при упоминании Риги и Мирдзы Карловны, саркастически усмехнулась при воспоминании о курсах на Дорогожицкой (хотя они, как и одна из одесских гомеопатических аптек, были открыты с её «лёгкой руки»)… После паузы она мне поведала такое: «Так Вы ученик Бихуновой, а она спортивный врач…». Это покоробило меня, и дальнейшее общение на самой конференции было лишь формальным, по делу… Как и на последующих конференциях, Съездах...
Шли годы. Когда курсанты в Киеве спрашивали Татьяну Демьянову «про Иванива», уже тогда более чем активного на СНГовской и международной гомеопатических «аренах», к чести этой мудрой женщины, она не говорила ни хорошего, ни плохого, а отвечала: «Он много ездит…». И даже наши совместные с Татьяной Демьяновной похождения по музеям и интересным местам Амстердама (в свободное от Конгресса Лиги гомеопатов время), равно как и мой семинар-презентация по книге о Materia Medica животного царства в Школе Поповых в 1998 году, не растопили тонкого льда...
Перелом произошёл осенью 1998 года - лишь тогда, когда одесситы решили ежегодно проводить международные гомеопатические мероприятия и издавать «Украинский гомеопатический ежегодник», выпустили первую медаль Д.В. Попова и С. Ганемана и предложили создать Ассоциацию Гомеопатов Украины и возродить выпуск «Вестника гомеопатической медицины». Это было невозможно тогда без Татьяны Демьяновны Поповой, Александра Петровича Иванива, Антона Владимировича Попова, Нины Дмитриевны Москаленко и Александра Петровича Мощича. Все остальные ещё не были, увы, достойных калибра и степени активности (несмотря на степени, звания, премии и публикации). Разумеется, этим автор нисколько не желает обидеть наличествовавших тогда в Украине врачей-практиков, которые тихо сидели в кабинетах и платных поликлиниках, трудились и весьма качественно гомеопатически помогали пациентам и их семьям… Но, как говаривал покойный латышско-российский сатирик: «Космонавты с сантехниками не встречаются»…
Далее были многочисленные встречи и «созвоны» по телефонам, приезды Татьяны Демьяновны в Одессу и её яркие запоминающиеся лекции и комментарии. Наши общие встречи на ежегодных ноябрьских Вечерах Памяти Демьяна Владимировича Попова, где блистали её соратники и ученики Александр Петрович Богачук, Виктор Александрович Тарасюк…
В 2000 году, в сказочном Будапеште, мы с сестрою немало пообщались и погуляли с этой скромной женщиной (имея возможности «более чем!», Татьяна Демьяновна никогда не стремилась выделяться, в отличие от «выскочки Иванива»). Но её выделяли глаза – этот умудрённый опытом и жизнью взгляд, - равно как и сдержанная, но властная мимика… В том же году нас с Татьяной Демьяновной попросили возглавить гомеопатическую секцию Конгресса в эстонском Таллинне; вот там мы и «отвели душу» в общении, дискуссиях, посещении важных мест и музеев... и поедании марципанов (которые Т.Д. более чем обожала, и, впоследствии, я не раз привозил ей марципаны из разных стран)… Чуть позже мы совместно совершили несколько вояжей по Армении; я даже пригласил Доктора Попову на корабельную прогулку по холодному апрельскому озеру Севан, но в солнечный день: Татьяна Демьяновна, как дитя, радовалась подростковой непосредственности одесского доктора, который не только сам нырнул в холодные воды озера, но ещё и «потянул» за собою москвича М.Ю. Ляховича и ныне британца (а тогда заведующего кафедрой гомеопатии в Барнауле) С.Н. Леонова…
Интересным, и не раз, было наше общение на Крымских Конгрессах, в разных местах этого удивительного полуострова (тогда ещё украинского). И там Доктор Попова всегда была сдержанной и скромной; от обилия «нетрадиционщиков», с их вопросами и предложениями, пыталась спрятаться в номере санатория. Один раз, на Первомай, произошёл печальный случай, но с хорошим «концом»; у Татьяны Демьяновны «разыгрался» острый панкреатит, я даже хотел позвонить одному из её сыновей, чтобы её машиной забрали в Киев после оказания помощи. Я настоял на осмотре, мы пришли к единому гомеопатическому препарату, который Доктор Попова и приняла; врач-рефлексотерапевт из Крыма настоял на сеансе иглотерапии, для профилактики панкреонекроза…. Организатор Конгресса всё же вызвала карету скорой медицинской помощи, несмотря на мои отговоры: «Ну кого пришлют н Первомай – приедет какой-то алкоголик, и будет только хуже!». На моё удивление, в номер к Татьяне Демьяновне бодро вошёл врач-хирург явно старше 80 лет, провёл осмотр, и задал «виновнице» всего один вопрос: «Мадам, чем Вы лечитесь?!». Устало, но горделиво, Татьяна Демьяновна ответила: «Гомеопатией…»… И тут последовала неожиданная (для аллопата) реакция: «Вот и продолжайте! У Вас всё будет хорошо!!!». Нужно было видеть лица всех тех, кто находился в этот момент в номере… Я отвёл доктора в сторону, и спросил, не нужна ли санавиация (панкреатиты опасны осложнениями), и откуда у него такое позитивное отношения к гомеопатии. Он ответил, что «на гомеопатии» не нужны никакие спец.транспортировки, а гомеопатию он знает из лекций крымчанина, профессора Саркизова-Серазини (в коллекции автора опуса есть его книга по гомеопатической рецептуре 1928 года)….
Моя коллекция хранит и один из подарков Доктора Поповой – фарфорового трубадура старинного поповского фарфора («тут совпало!»), подаренного мне при всех коллегах на одном из гомеопатических конгрессов в Одессе. Помню, как, ежегодно, все сидевшие в зале уже Одесского Дома Учёных (Дворца графов Толстых) вставали в едином порыве, завидев входящую в «табакерку» Татьяну Демьяновну, чтобы почтить её труды… Эта обстановка как никогда более соответствовала доктору Поповой, ведь она и её отец – эстеты и ценители искусств. Недавно же, уже в 2020 году, Ольга Владимировна Попова (как именует её Татьяна Демьяновна – «моя Оля») передала мне в коллекцию и редкий деревянный знак Демьяна Владимировича Попова (его ранее получали лишь лучшие ученики Школы Поповых, прослушавшие весь курс и сдавшие экзамены). Можете себе представить радость и благодарность истинного коллекционера!
Так продолжалось до начала второго десятилетия XXI века, когда отношения вновь стали более чем натянутыми. Из-за мерзких пасквилей недалёких и периферийных недоучек...
Однако, позднее, я принёс извинения Татьяне Демьяновне, но, после её фрактуры, общались лишь по телефону и на Вечерах Памяти в ноябре, в Киеве. На очередном юбилее, от лица одесситов, Татьяне Демьяновне были вручены мною Почётный Золотой Знак «Симилия» и адрес с дипломом… Позднее, всегда, общение было более чем тёплым, Доктор Попова интересовалась нашей деятельностью, и сообщала о том, над чем продолжает работать…
Это поистине уникальная Женщина и Врач!!! Несмотря на перенесенные травмы и болезни, элегантный (как сама Т.Д. вещает) возраст, она по-прежнему жаждет работы и активности!!!
В конце 2019 года, узнав от коллег в Киеве, что Татьяна Демьяновна якобы «совсем плоха», решился побеспокоить и набрал её. И услышал та другом конце «провода» бодрый звонкий приветливый голосок. Когда я решил сказать ей об этом, то услышал в ответ уверенное: «А я всегда перед общением с Вами обязательно хожу к кузнецу!»… Я – уразумел, а глупый и неграмотный – не поймёт…